Сегодня: понедельник 26 августа 2019 г.

Не наш праздник

«Два поколения разврата необходимы, чтобы человек стал послушной, себялюбивой мразью»

Приближается четырнадцатое февраля, которое прочно ассоциируется с празднованием в странах Запада «Дня святого Валентина». Пришёл этот праздник и в Россию. Несмотря на западные корни, он так прочно проник в сознание многих россиян, что сегодня ему пытаются придать православное звучание и даже отмечают на официальном уровне.

Как относиться к этому явлению в нашей жизни? С данным вопросом Кировская районная газета «Знамя труда» обратилась к архиепископу Песоченскому и Юхновскому Максимилиану. И Владыка всесторонне ответил на него.

Во-первых, давайте обратимся к истории этого праздника. В Русской Православной Церкви память св. Валентина, пресвитера Римского, празднуется 19 июля (по н.с.), а свщмч. Валентина Интерамского 12 августа (по н.с.). Совершенно очевидно, что дни их памяти не совпадают с 14 февраля. Имя св. Валентина носили еще несколько раннехристианских мучеников, но никаких достоверных сведений об их житии до нас не дошло. Трудно однозначно ответить, почему этот праздник стал праздноваться с таким широким размахом именно 14 февраля.

Одна из версий связана с празднованием Луперкалий Древнего Рима, праздником плодородия в честь языческих богов, отмечавшимся с 13 по 15 февраля. Римляне верили, что 15 февраля спариваются птицы, поэтому в этот день приносили в жертву животных на том месте, где якобы волчица вскормила двух мальчиков - Ромула и Рема - основателей Рима. Потом из шкур животных вырезались бичи, и молодые люди, раздевшись донага, бежали по Риму и хлестали ими женщин. Считалось, что удары давали плодовитость и легкие роды. С особым удовольствием подставляли себя под удары бесплодные женщины, которые в конце торжества тоже должны были раздеться догола. В 5 веке эти развратные действия были запрещены папой Геласием, и языческое празднество было заменено «Днем всех влюбленных», отмечавшимся 14 февраля.

В 1969 г. празднование дня памяти св. Валентина 14 февраля в качестве общецерковного в Католической Церкви было прекращено, т.к. о данном мученике не сохранилось никаких достоверных сведений. В Россию этот праздник пришел с Запада около 20 лет назад и прочно укоренился, хотя у нас есть свой «День любви, семьи и верности», который отмечается 8 июля. Это день памяти Петра и Февронии Муромских, которые издревле почитались на Руси покровителями благополучия супружеской жизни.

Во-вторых, давайте посмотрим, как именно празднуется «День святого Валентина». Церковь всегда осуждала безнравственность и никогда не оправдывала пропаганды безответственной любви. А в этот праздник молодежь ведёт себя очень вольно, так что сеет соблазн среди людей. Праздник начинается с, казалось бы, безобидных открыток «валентинок», но завершается мощным застольем с обильным возлиянием, которое длится, подчас, до утра. На это свободное, разгульное, веселое проведение праздника, пробуждающее далеко не целомудренные чувства, снимающее существующие пока еще ограничения, клюет наша молодежь. Не имея твёрдого представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо, она попадается на приманку, как рыба на блесну. Этим пользуются идеологи внедрения чуждого нам праздника, маркетологи, превратившие день св.Валентина в гигантскую индустрию, производители «валентинок» и сувениров, владельцы кафе и ресторанов, зарабатывающие огромные барыши. При этом каждый получает то, что желает: кто-то деньги, а кто-то падение нравов в среде молодежи.

Самое страшное то, что этим праздником пропагандируется безответственная любовь. Если брак приучает жить ответственно, побеждать свои немощи и терпеть немощи другого человека, то здесь пропагандируется беззаботная жизнь, главной целью которой является не труд, не радость близкого человека, а собственное удовольствие. Однако, если человек стремится лишь к наслаждению, то он никогда не сделает что-нибудь важное, великое, нужное. Для достижения высокой цели требуется преодолеть свои слабости, немощи, понудить себя к самоограничению, ибо лишь победивший себя - непобедим. Значит, проведение этого праздника способствует переориентированию нашей нации на чуждые нам духовные ориентиры или, как сейчас принято говорить, идет перезагрузка, перепрограммирование, которое неизбежно приведет к ослаблению и деградации.

Наш народ традиционно отличался целомудрием, трудолюбием, добротой. Все эти качества неразрывно связаны между собой. Стоит порвать одно звено, как порвется вся цепочка. Сегодня, на мой взгляд, постепенно происходит изменение нашего национального самосознания, и главный удар направлен на нашу молодёжь. Недаром Петруша Верховенский говорил, что «два поколения разврата необходимы, чтобы человек стал послушной, себялюбивой мразью». Вспомним Гитлера - он позволял распространять порнографию в оккупированных странах, но не дай Бог, если кто-то занимался этим в третьем рейхе. За это было предусмотрено уголовное наказание. Почему? Потому что развращённый народ теряет силу, энергию и способность к самостоятельному действию. Праздник всех влюблённых или тот же хэллоуин подталкивают нас к тому, чтобы русский человек стал «развращённой мразью». В этом я вижу серьезную опасность. Многие сейчас не чувствуют нависшей над нами угрозы. Мы осознаем это потом, но потом может быть уже поздно.

И, в-третьих, дошло до того, что говорят, будто "День святого Валентина" - православный праздник. Православные люди знают, что 15 февраля Русская Православная церковь отмечает Сретение Господне: встречу Бога и человека, Ветхого и Нового Заветов. Сретение - это двунадесятый праздник, он начинает праздноваться 14 февраля вечером с Всенощного бдения и завершается Божественной литургией 15 февраля. Если молодёжь эти дни провела в кафе с обильным возлиянием, то Церковь такое празднование одобрить не может.

Если мы хотим, чтобы наше государство было могучим, чтобы наш народ был счастливым, то нам надо хранить «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам», наши добрые традиции, нашу веру. Это труд, но, по русской пословице, труд без награды не бывает. Такой наградой каждому будет его личное счастье!

Из Архива. Опубликовано в газете "Знамя труда" 11.02.2015



Не наш праздник

«Два поколения разврата необходимы, чтобы человек стал послушной, себялюбивой мразью»

Приближается четырнадцатое февраля, которое прочно ассоциируется с празднованием в странах Запада «Дня святого Валентина». Пришёл этот праздник и в Россию. Несмотря на западные корни, он так прочно проник в сознание многих россиян, что сегодня ему пытаются придать православное звучание и даже отмечают на официальном уровне.

Как относиться к этому явлению в нашей жизни? С данным вопросом Кировская районная газета «Знамя труда» обратилась к архиепископу Песоченскому и Юхновскому Максимилиану. И Владыка всесторонне ответил на него.

Во-первых, давайте обратимся к истории этого праздника. В Русской Православной Церкви память св. Валентина, пресвитера Римского, празднуется 19 июля (по н.с.), а свщмч. Валентина Интерамского 12 августа (по н.с.). Совершенно очевидно, что дни их памяти не совпадают с 14 февраля. Имя св. Валентина носили еще несколько раннехристианских мучеников, но никаких достоверных сведений об их житии до нас не дошло. Трудно однозначно ответить, почему этот праздник стал праздноваться с таким широким размахом именно 14 февраля.

Одна из версий связана с празднованием Луперкалий Древнего Рима, праздником плодородия в честь языческих богов, отмечавшимся с 13 по 15 февраля. Римляне верили, что 15 февраля спариваются птицы, поэтому в этот день приносили в жертву животных на том месте, где якобы волчица вскормила двух мальчиков - Ромула и Рема - основателей Рима. Потом из шкур животных вырезались бичи, и молодые люди, раздевшись донага, бежали по Риму и хлестали ими женщин. Считалось, что удары давали плодовитость и легкие роды. С особым удовольствием подставляли себя под удары бесплодные женщины, которые в конце торжества тоже должны были раздеться догола. В 5 веке эти развратные действия были запрещены папой Геласием, и языческое празднество было заменено «Днем всех влюбленных», отмечавшимся 14 февраля.

В 1969 г. празднование дня памяти св. Валентина 14 февраля в качестве общецерковного в Католической Церкви было прекращено, т.к. о данном мученике не сохранилось никаких достоверных сведений. В Россию этот праздник пришел с Запада около 20 лет назад и прочно укоренился, хотя у нас есть свой «День любви, семьи и верности», который отмечается 8 июля. Это день памяти Петра и Февронии Муромских, которые издревле почитались на Руси покровителями благополучия супружеской жизни.

Во-вторых, давайте посмотрим, как именно празднуется «День святого Валентина». Церковь всегда осуждала безнравственность и никогда не оправдывала пропаганды безответственной любви. А в этот праздник молодежь ведёт себя очень вольно, так что сеет соблазн среди людей. Праздник начинается с, казалось бы, безобидных открыток «валентинок», но завершается мощным застольем с обильным возлиянием, которое длится, подчас, до утра. На это свободное, разгульное, веселое проведение праздника, пробуждающее далеко не целомудренные чувства, снимающее существующие пока еще ограничения, клюет наша молодежь. Не имея твёрдого представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо, она попадается на приманку, как рыба на блесну. Этим пользуются идеологи внедрения чуждого нам праздника, маркетологи, превратившие день св.Валентина в гигантскую индустрию, производители «валентинок» и сувениров, владельцы кафе и ресторанов, зарабатывающие огромные барыши. При этом каждый получает то, что желает: кто-то деньги, а кто-то падение нравов в среде молодежи.

Самое страшное то, что этим праздником пропагандируется безответственная любовь. Если брак приучает жить ответственно, побеждать свои немощи и терпеть немощи другого человека, то здесь пропагандируется беззаботная жизнь, главной целью которой является не труд, не радость близкого человека, а собственное удовольствие. Однако, если человек стремится лишь к наслаждению, то он никогда не сделает что-нибудь важное, великое, нужное. Для достижения высокой цели требуется преодолеть свои слабости, немощи, понудить себя к самоограничению, ибо лишь победивший себя - непобедим. Значит, проведение этого праздника способствует переориентированию нашей нации на чуждые нам духовные ориентиры или, как сейчас принято говорить, идет перезагрузка, перепрограммирование, которое неизбежно приведет к ослаблению и деградации.

Наш народ традиционно отличался целомудрием, трудолюбием, добротой. Все эти качества неразрывно связаны между собой. Стоит порвать одно звено, как порвется вся цепочка. Сегодня, на мой взгляд, постепенно происходит изменение нашего национального самосознания, и главный удар направлен на нашу молодёжь. Недаром Петруша Верховенский говорил, что «два поколения разврата необходимы, чтобы человек стал послушной, себялюбивой мразью». Вспомним Гитлера - он позволял распространять порнографию в оккупированных странах, но не дай Бог, если кто-то занимался этим в третьем рейхе. За это было предусмотрено уголовное наказание. Почему? Потому что развращённый народ теряет силу, энергию и способность к самостоятельному действию. Праздник всех влюблённых или тот же хэллоуин подталкивают нас к тому, чтобы русский человек стал «развращённой мразью». В этом я вижу серьезную опасность. Многие сейчас не чувствуют нависшей над нами угрозы. Мы осознаем это потом, но потом может быть уже поздно.

И, в-третьих, дошло до того, что говорят, будто "День святого Валентина" - православный праздник. Православные люди знают, что 15 февраля Русская Православная церковь отмечает Сретение Господне: встречу Бога и человека, Ветхого и Нового Заветов. Сретение - это двунадесятый праздник, он начинает праздноваться 14 февраля вечером с Всенощного бдения и завершается Божественной литургией 15 февраля. Если молодёжь эти дни провела в кафе с обильным возлиянием, то Церковь такое празднование одобрить не может.

Если мы хотим, чтобы наше государство было могучим, чтобы наш народ был счастливым, то нам надо хранить «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам», наши добрые традиции, нашу веру. Это труд, но, по русской пословице, труд без награды не бывает. Такой наградой каждому будет его личное счастье!

Из Архива. Опубликовано в газете "Знамя труда" 11.02.2015