Сегодня: вторник 26 сентября 2017 г.

Доступное не доступно!

10 августа 2017 г.

Живую поддержку нашего дворового ветеранского дискуссионного кружка нашли объявленные президентом программы «Доступная среда» и «Создание благоприятной городской среды». Мы полные энтузиазма, следим за успехами в воплощении грандиозных планов, радуемся миллионным суммам, выделенным местным властям на реализацию программ.

Центр нашего поселения преображается, он очень хорошо смотрится в сухую погоду, ночью, когда горят ряды фонарей, а темнота придает ореол таинственности всему окружающему. Мы в своей наивности надеемся и верим, что благоустройство дойдет и до нашей окраины.

Мы с удовлетворением отмечаем появление пандусов около магазинов и учреждений, звонков для инвалидов. Некоторые из нас пользуются. Баба Лера с ее палочкой не на всякое крыльцо взойдет, поэтому позвонит, к ней выйдут и помогут. Замечательно!

Да, хорошего делается много, различные фронтовики, общественники и власть стараются следить за исполнением закона о создании комфортной среды.

Как-то в наш бодрый разговор вмешался Гришаня, молодой бизнесмен с бритым затылком: «Да, власти нас заставляют выполнять законы по благоустройству, по доступной среде, хотя сами не очень в этом преуспевают».

Мы сначала встали на сторону местной власти, дескать, вон как много делается. Гришаню, сержанта ВДВ, трудно сбить мысли, он уж если сказал, так сказал и пример привел. Если уборка снега с дорог и тротуаров не входит в понятие комфортная и доступная среда, если застывшая снежная каша, неубранная в распутицу, по которой идти невозможно здоровому, и есть та доступная среда, о которой вы тут рассуждаете, то он, по его словам, просто балерина большого театра.

Тему плохой уборки улиц зимой поддержала баба Лера, которая подтвердила, что ходить зимой с палочкой по улицам и около дома очень трудно. А как ей перелезть через навалы на переходах и выходах из придомовых территорий после грейдирования дорог? Особенно ей тяжело садится в транспорт, зимой подъезды к остановкам часто скользкие, на них накатанные ледяные бугры от грейдера, которые не убираются. А сами маршрутки разве могут считаться транспортом удобным для пожилых людей? Там ни развернутся, ни пройти.

Потапыч, житель областного центра, согласился с ней. Действительно, в большом городе автобусы реально оборудованы низкими ступеньками, а навесная ступенька на маршрутках даже опасна на выходе, особенно для людей с палочками.

Нарастающую критику поддержала тетя Мотя, бывший агитатор оппозиционных партий. Она возмущалась, зачем деньги вкладываются в парк в одном из районов, ведь до него доехать общественным транспортом с городских окраин невозможно, одна маршрутка раз в час ходит и до той от дома с километр идти, а вечером вообще нет общественного транспорта. Внутри парка дорожки, а к парку ни дороги нормальной нет, ни тротуаров. В парке хорошо бы погулять вечером после работы, а как туда попасть, а особенно на чём уехать обратно, на такси? Мы на окраинах обходимся прогулками по улицам с разбитыми грунтовыми дорогами, на которых нет тротуаров и скамеек.

Её поддержали молодые мамочки, подтвердив, что не только к парку, но и в больницу, администрацию им приходится идти не один километр с колясками по краям разбитых грунтовых дорог, или вызывать такси. Общественного транспорта, удобного для проезда с детьми с колясками, просто нет.

Михеич, бывший оппозиционер и дворник парка, поддержал и затронул больную тему – отсутствие современного туалета. А он знает, о чем говорит, ведь ему приходится убирать то, что его заменяет. Особенно ему достается после молодежных дискотек.

Тему «удобств» поддержала Егоровна. Вот построили замечательный детский сквер. Дети туда просятся, но без личного транспорта беда, от дома далеко, а «нужду» ребенку справить негде. Михеич тут же напомнил, что нам года три назад обещали решить эту проблему, но по прошествии времени стало только хуже: обещанные удобства не сделали, а на рынке закрыли за несоответствие ХХI веку.

Иваныч стал сетовать на состояние подъездов к остановкам на окраинах поселения. Там в распутицу и дождь не подойти пассажирам, ни подъехать транспорту.

Гришаня поддержал, у нас только малый транспорт на улицах, вот пусть власть решит вопросы доступного комфортного проезда в общественном транспорте для пенсионеров, большинство из которых инвалиды различных групп, а потом дергает бизнес. Пусть власть покажет личный пример в исполнении законов.

Действительно, у нас транспорт в отличие от советских времен существенно сократил количество обслуживаемых улиц, что затрудняет пользование им. Проблема дойти до остановки: и далеко, и не комфортно, нет тротуаров.

Филипповна, бывшая учительница русского языка, поддержанная Семенычем, традиционно подняла тему грамотности, являются ли плакаты с безграмотными надписями, развешанные на самых видных местах, нарушением её права на комфортную среду. Мы её убедили, что нет, т.к. ошибки в отличие от грязи, луж и снега видны немногим.

Неугомонный Михеич призвал нас обратить внимание на тину в фонтанах и заросшие травой плиточные дорожки на недавно благоустроенных площадях и скверах, поглотивших миллионы бюджетных средств.

Стелла Поликарповна, столичная жительница, возразила ему: приятно видеть зелень на дорожках после бетона столицы и отметила тот факт, что по количеству скамеек и фонарей на душу населения в скверах и бульварах на благоустроенном километре центральной улицы города мы превзошли садовое кольцо Москвы. «Жаль, скамейки в основном под липами и поэтому грязные», - посетовала она. Её все дружно успокоили, через пару лет липы засохнут, почему-то они начали активно гибнуть на преобразованном бульваре, и вскоре можно будет с удовольствием посидеть на солнышке.

Михалыч, бывший военный, возмущался, что благоустройство даже в центре при миллионных бюджетных затратах идет без учета генерального плана, без устройства ливневой канализации, что приводит к синхронному появлению луж около новых тротуаров. Проезжающие машин вынужденно окатывают грязной водой немногих пешеходов, рискнувших воспользоваться новыми путями, построенными в рамках программы создания комфортной городской среды. У нас сложилась «недобрая традиция»: в дождь и распутицу на достижения, реализованные в рамках программы комфортной и доступной среды, невозможно попасть, лужи не пускают. Люди по дороге бегают, ища обход лужам на пешеходных переходах. И это не в экстремальные ливни, а после обычных грозовых летних дождей, распутица - отдельная песня.

«С этого надо было начинать, - уже с возмущением констатировала баба Вера, угощая всех ароматными горячими пирожками. - А то освоят миллионы, а потом начнут переделку для устранения выявленных недостатков». Положат новую дорогу, а кюветов нет. Ливневый сток воды не предусмотрен, дождевые потоки выносят песок на дорогу. В сухую ветреную погоду очень «приятно» пройтись по такой улице. А придомовые территории (долгожданное доброе дело) как делают? Сток воды не планируют, в дождь и распутицу можно не выйти из подъезда, вода течет в подвал дома, а ручьи покрывают свежий асфальт слоем грязи и песка, который никто не убирает. И кому это надо?

Я тоже постарался внести вклад в создание уюта в городе, в очередной раз призвав власти обратить внимание на «малые архитектурные формы», то тут то там «украшающие» городской пейзаж: остатки урн, сломанные крышки люков, вывороченные колодцы и прочая годами не убираемая мелочь.

Семеныч предположил, что ливневой канализацией традиционно займутся после завершения благоустройства, т.к. работы потребуют реконструкции и переделки, что позволит продолжать осваивать бюджетные деньги, улучшая то, что сделано, но не двигаясь на окраины.

Нил Фролыч разъяснил, почему власти из года в год из программы в программу вкладывают деньги в одно и тоже место. А все очень просто! Результат есть? Есть. Лучше в этом месте стало? Стало. Следовательно, программа выполняется? Выполняется. Если расширять территории благоустройства, то потом следить придется, а это – лишние будущее бюджетные траты. Например, летом подметать, а зимой чистить. А деньги где?

Михеич добавил, что новое всегда скрывает недостатки предыдущего, и проверить, какие работы на каком этапе не выполнялись, сложнее. Вон центральную дорогу три года назад отремонтировали, а она подразвалилась, а ко времени гарантийного ремонта подоспела реконструкция. А кто утверждает, что и где делать? Районное собрание. А кто там, в руководстве? Директор ремонтной организации. Вот круг и замкнулся. За три года два капитальных ремонта одного и того же участка дороги.

Так, беседуя, мы пришли к выводу, что комфорт не везде и к нам на окраины не спешит. Есть доступная среда, есть комфортная, часто для отчета, а воспользоваться нам, жителям, не всегда возможно.

Петрович, учитель истории и обществознания, посетовал, что бороться с этим можно, если будут общественные организации. Но у нас в районе все общественные комиссии создаются на безальтернативной и неконкурентной основе, состоят на 80% из местных бюджетников, назначаются и возглавляются руководителями муниципалитета, поэтому и работают только для одобрения и «всенародной поддержки» правильности принятых решений администрацией, а не для донесения и отстаивания чаяний и мольб населения. После заседания таких советов могут появляться и совсем нелепые благоустроенные места. Например: может до двух метров расширится тротуар проходимостью 20 человек в час в базарный день, рождая лужи и лишая автотранспорт обочины для парковки, танцпол под рекламным плакатом, на который не ступает нога жителей, а тротуары и пешеходные переходы, ведущие в школу, так и будут упираться или утопать в воде и грязи, несмотря на многолетние просьбы жителей.

Доступное - это когда можно ступить! Лужи, грязь, навалы снега не должны стоять преградой между жителями и комфортной средой. В одном мы едины: скверы и парки, украшающие наш город, станут по-настоящему доступными и востребованными, если к ним со всех уголков города протянутся хорошие дороги, удобные тротуары, которые зимой будут хорошо почищены. Начинать властям, по-нашему разумению, стоило именно с дорог и тротуаров, а то получается, доступное недоступно.

Собрания наши проходят иногда бурно, иногда мирно. Михеич все требует написать петицию по итогам наших дискуссий, но даже ему не удается придумать, кому ее направить. В ООН, президенту, в правительство, но ведь проблемы, о которых мы говорим, наши местные, а способа их решить у нас, простых жителей, нет, нас не просто не слышат, нам возражают согласованным депутатским, административным, партийным и «общественным» «ОДОБРЯМСОМ», с успехом тиражируемым в ангажированных СМИ.

Помог нам Потапыч, что значит житель большого города. Он кратко сформулировал наши проблемы. Все наши жалобы, претензии и несбывшиеся ожидания от отсутствия согласованного с обществом плана развития территории и проектами по его реализации, с четко расставленными приоритетами, расписанными по финансам и годам. Наличие такой схемы позволило бы населению с пониманием относиться к действиям власти. Знание приоритетов развития позволит четко организовать общественный контроль, который будет способствовать гармоничному сочетанию развития центра и периферии, не позволит «поставить телегу впереди кобылы», сначала благоустройство, потом - ливнёвка. Действенный общественный контроль за исполнением плана позволил бы снять не всегда объективные претензии к администрации. Единая схема позволит активистам привлекать ресурсы и для самостоятельного обустройства территории в рамках общей стратегии.

Вдохновленные таким простым решением, мы постановили обратиться к депутатам различных уровней с просьбой законодательно в рамках развития «Комфортной городской среды» обязать муниципальные власти разработать целостные проекты создания такой среды с учетом перспектив развития населенных пунктов, и только после согласования, экспертизы и определения приоритетов с общественными территориальными организациями выделять деньги на ее реализацию. Данное предложение не позволит вкладывать бюджетные деньги в недоступные островки благоустройства, с постоянным их совершенствованием.


Примеры:
Нужно, но не эстетично
Как быть пешеходам?
Тротуар не для пешеходов
Море волнуется
А как же пешеходы?
«Прекрасный» тротуар
Грязь, лужи перед входом в школу искусств №2
Прогнившие урны около д.29 по ул.Пролетарской
Новый участок тротуара

Создавая комфорт и уют, зеленые «сопли» из чаши текут
В пору запускать лягушек
Стоянка около ЦРБ
Выполнять «свой долг», невзирая ни на что
Лужа нам не помеха, по газону обойдем
Редко по-другому выглядит площадка перед банкоматом Сбербанка
Никого не волнует утопающая в воде братская могила
Опаньки… перехода нет
Метла не справляется с грязью в конце бульвара на пл.Литейщиков
Грязь после чистки пл.Победы скапливается на тротуаре
С весны не убрана грязь вдоль одного из бордюров на пл.Победы