Сегодня: понедельник 26 августа 2019 г.

Броня хлипка, и танки ваши скисли

30 января 2019 г.
«Продвижение» отечественных исторических фильмов своей назойливостью не уступает рекламе «Кока-Колы»

В российских кинотеатрах все еще идет фильм «Т-34». Сразу после премьеры фильм подвергся критике: утверждалось, что в фильме все исторически не верно и просто непростительно картонно, ведь даже для массового развлекательного кино нужно учитывать тот факт, что оно о важном для многих событии, о Великой Отечественной войне. Настораживают даже, что слова «развлекательное» и «военное» стоят рядом. Но кассовые сборы, которые перевалили за отметку в один миллиард рублей, показали, что создатели в итоге оказались правы. Это очень напомнило ситуацию, когда три миллиарда рублей собрала спортивная драма «Движение вверх», и это несмотря на то что выходили разоблачающие материалы, которые доказывали, что в описании фильма, который преподносится как «спортивная драма, основанная на реальных событиях», можно оставить разве что слово «драма», да и то с большой натяжкой. Выход картины «Т-34» подвел некую черту.

А именно: в нашем кинобизнесе только ленивый не упоминает Голливуд и не пытается на него равняться. Но, как это часто бывает с внедрением всего прогрессивного на нашу почву, получилось откровенно плохо. Как ни крути, но Голливуд был тоже разный, еще в 60-х американская киноиндустрия переживала финансовый кризис, так как кинокомпаниям запретили владеть кинотеатрами. Вместо того, чтобы спонсировать дорогостоящие проекты, деньги начали вкладывать в неизвестных режиссеров с их неоднозначными идеями.

Эти картины были без предварительной рекламы и не пытались заранее угодить запросу того или иного зрителя. Например, картину «Крестный отец» сначала показали всего лишь в шести кинотеатрах, а после зрительский интерес увеличил этот показатель до трехсот. Позже, начиная с картины «Челюсти» Стивена Спилберга, подход стал совсем иным. Перед премьерой этого триллера прошли рекламные ролики по всем основным каналам. Фильм вышел сразу на четырехстах площадках по всей стране. Также продавались игрушки, футболки и прочий мерч с названием картины. Дальше — больше, начиная от «Звездных войн» и заканчивая «Трансформерами» работала одна и та же схема. Но если американцы снимали военные фильмы, они понимали, что эти картины не будут столь финансово успешны, как чудовища в космосе или жизнь инопланетного автопрома. В военных фильмах главным посылом было то, насколько храбрыми могут быть сыны Америки в установлении демократии.

Тон подачи таких картин были более чем серьезен, и фильмы мало походили на развлекательные блокбастеры. Конечно, были и так называемые антивоенные фильмы, особенно во вьетнамский период, но и они тут же стали мировой классикой военных драм.

Один из последних военных американских фильмов именно такой — «Ярость» не являлась совсем уж кинофастфудом. В России же все сделали так, чтобы продукт про войну съели все, от мала до велика. Для самых молодых было достаточно того, что фильм был про танки. И миллионы игроков в компьютерные симуляторы танковых сражений уже автоматически оказались вовлечены. Пафосный трейлер фильма с очень эффектными кадрами и дорогой графикой сразу дал понять, что на всех федеральных каналах будут уверять в том, что мы наконец-то утерли нос Голливуду. Какие там «Спасти рядового Райана» и «Ярость»! Только наше, только «Т-34»! Вот где пик батальных сцен.

Что ни отечественная кинопремьера, то утирание носа. «Викинг» — великая историческая драма. «Притяжение» -новый уровень мировой фантастики. Не так давно русский народ стал свидетелем появления другого исторического «шедевра» с не менее претензионным названием «Сталинград». Скажите, лично вы пересмотрели хоть что-нибудь из вышеперечисленного больше одного раза? Но это уже вопрос риторический, а фильм про танки в достижении главной цели было уже не остановить. Все было продумано до мельчайших деталей. Актер Петров как новый секс-символ и магнит для женской аудитории. Видеоклип, где кадры из фильма пробивают на слезу народных любимцев из шоу музыкальных талантов — Пелагею и известного пацифиста Василия Вакуленко (Баста). Вот и все, продукт запакован в лучшую из упаковок и с легкостью продан.

А теперь вопрос. Довольны ли вы тем, что память о ваших близких, о тех самых, что смотрят на вас с фотографий, можно вот так легко монетизировать и вам же продать? Назови кино хоть развлекательным, хоть детским, но человек в форме бойца Красной армии — это именно наша память и восприятие наших предков. Вы правда думаете, что их гнали палками под пулеметы, а хуже врага, чем собственное командование, для них не было? Ведь именно это нам демонстрируют в большинстве картин. А в лучшем случае нас просто пытаются убедить, что самую страшную войну они вывозили на своем горбу с картонной злостью на лице и таким же юмором. Готовы ли вы к тому, что рекламные компании данных фильмов по пафосу и коммерческой назойливости не будут уступать рекламе кока-колы? А в фильмах этих люди с ромбами в петлицах и звездами на погонах будут вести себя как полные идиоты.

Вы можете сказать, что незачем наговаривать на киноделов, ведь действительно тяжело представить, как именно люди вели себя в тот период времени, но тогда можно смело исключить историческое кино как жанр. Хотя дело, конечно, не только в историчности, а в том, ассоциируем мы себя с предками или нет? С теми, что «ни шагу назад», что разгромили Берлин, что освобождали страны и концлагеря, на чьих коленях в тепле и заботе выросло не одно поколение.

Для понимания нужно копнуть чуть глубже сегодняшнего восприятия. Как говорил о данной ситуации один небезызвестный писатель: «Эти персонажи (в фильмах) на самом деле, сколько бы они там ни произносили монологов про репрессии, НЕ знали голода, НЕ видели войны, НЕ жили при Сталине, НЕ воспитывались на Павке Корчагине. У них нет оттуда ничего. Если их помещают в крестьянскую избу, они пугаются там всего. Если им красный галстук повязывают, у них обязательное придурковатое лицо». Тяжело с этим не согласиться, и не будем вешать всех собак на недавнюю премьеру режиссера Алексея Сидорова.

К сожалению, примеров хватает, вот хотя бы переснятая в 2015 году картина «А зори здесь тихие». Мы получили хорошую визуальную картинку и неплохо поставленные батальные сцены. Но монолог в конце фильма от главного героя не вызывает эмоций совсем. Актер Андрей Мартынов, сыгравший в советской киноверсии, родился в 45-м году и участником войны не был, как и многие актеры, блиставшие тогда на экранах, но финальная сцена с его участием заставляет поверить в то, что это он, тот самый старшина из повести Бориса Васильева: «Пять девчат, пять девочек было всего, всего пятеро!.. А не прошли вы, никуда не прошли и сдохнете здесь, все сдохнете!» Вспомнили? Вот таких простых и одновременно надрывных человеческих эмоций не хватает сейчас. Если мы не верим происходящему на экране, то как этому поверят наши последующие поколения, представление которых о войне и ветеранах будет формироваться прежде всего при просмотре таких фильмов?

Иногда кажется, что все снятое в России за последние двадцать лет имеет к истории и реальным людям такое же отношение, как фильмы про космические приключения, но тогда снимайте с актеров гимнастерки и замените их на скафандры. Если смогут всё правильно обыграть и завуалировать, то мы и так поймем, на какие события нам намекали и что имели в виду, а если всё будет как обычно, то по крайней мере будет не так обидно. Представьте, например, кинофильм, где в отдаленном галактическом пространстве есть некая планета Росс19, всеми войсками там управляет всемогущий Шой-Гус, который относится к малочисленному этносу на этой многонациональной планете. По наставлению верховного властелина, (имя которого нельзя произносить даже в фантастических фильмах), Шой-Гус придумал невиданные бои на гусеничных монстрах для демонстрации силы и без того очень загадочной и свирепой планеты. Вот и готово, все на месте, танки, взрывы, а эффектов в слоумо можно вообще не жалеть. Но очень тяжело заставить работать тех, кто и без сверхусилий зарабатывает более чем достаточно.

Миллиарды дохода в прокате у таких фильмов — это целиком заслуга народа, для создателей это лишь вопрос спроса и предложения. Поверьте, большинству создателей отечественных лент самим неприятно, что людям все еще хочется видеть победы и фильмы о них, и это несмотря на десятки лет усиленной просветительской роботы. Если вас удивило что недавно, во время передачи Лаосом тридцати единиц танков Т-34−85, вся колонна шла под современным российским, а не советским флагом, то не удивляйтесь, когда красный флаг исчезнет навсегда и из военных кинолент, Впрочем, он уже и так редко там появляется. В российской кинотусовке словосочетание «деды воевали» говорится только ироничным тоном. А что в той или иной истории делали те самые деды — это не суть. Воевали, голы забивали или в космос летали — по ходу фильма можно все поправить, чтобы не дай бог не причислили к патриотическому мракобесному большинству.

Поэтому наберитесь терпения и во время премьеры нового «шедевра» проходите мимо очередного красивого баннера, на котором наверняка будут красоваться всем знакомые и родные символы. Будь то название городов-героев, имена известных полководцев или тот же Т-34.

Ринат Есеналиев
Ичточник


Броня хлипка, и танки ваши скисли

30 января 2019 г.
«Продвижение» отечественных исторических фильмов своей назойливостью не уступает рекламе «Кока-Колы»

В российских кинотеатрах все еще идет фильм «Т-34». Сразу после премьеры фильм подвергся критике: утверждалось, что в фильме все исторически не верно и просто непростительно картонно, ведь даже для массового развлекательного кино нужно учитывать тот факт, что оно о важном для многих событии, о Великой Отечественной войне. Настораживают даже, что слова «развлекательное» и «военное» стоят рядом. Но кассовые сборы, которые перевалили за отметку в один миллиард рублей, показали, что создатели в итоге оказались правы. Это очень напомнило ситуацию, когда три миллиарда рублей собрала спортивная драма «Движение вверх», и это несмотря на то что выходили разоблачающие материалы, которые доказывали, что в описании фильма, который преподносится как «спортивная драма, основанная на реальных событиях», можно оставить разве что слово «драма», да и то с большой натяжкой. Выход картины «Т-34» подвел некую черту.

А именно: в нашем кинобизнесе только ленивый не упоминает Голливуд и не пытается на него равняться. Но, как это часто бывает с внедрением всего прогрессивного на нашу почву, получилось откровенно плохо. Как ни крути, но Голливуд был тоже разный, еще в 60-х американская киноиндустрия переживала финансовый кризис, так как кинокомпаниям запретили владеть кинотеатрами. Вместо того, чтобы спонсировать дорогостоящие проекты, деньги начали вкладывать в неизвестных режиссеров с их неоднозначными идеями.

Эти картины были без предварительной рекламы и не пытались заранее угодить запросу того или иного зрителя. Например, картину «Крестный отец» сначала показали всего лишь в шести кинотеатрах, а после зрительский интерес увеличил этот показатель до трехсот. Позже, начиная с картины «Челюсти» Стивена Спилберга, подход стал совсем иным. Перед премьерой этого триллера прошли рекламные ролики по всем основным каналам. Фильм вышел сразу на четырехстах площадках по всей стране. Также продавались игрушки, футболки и прочий мерч с названием картины. Дальше — больше, начиная от «Звездных войн» и заканчивая «Трансформерами» работала одна и та же схема. Но если американцы снимали военные фильмы, они понимали, что эти картины не будут столь финансово успешны, как чудовища в космосе или жизнь инопланетного автопрома. В военных фильмах главным посылом было то, насколько храбрыми могут быть сыны Америки в установлении демократии.

Тон подачи таких картин были более чем серьезен, и фильмы мало походили на развлекательные блокбастеры. Конечно, были и так называемые антивоенные фильмы, особенно во вьетнамский период, но и они тут же стали мировой классикой военных драм.

Один из последних военных американских фильмов именно такой — «Ярость» не являлась совсем уж кинофастфудом. В России же все сделали так, чтобы продукт про войну съели все, от мала до велика. Для самых молодых было достаточно того, что фильм был про танки. И миллионы игроков в компьютерные симуляторы танковых сражений уже автоматически оказались вовлечены. Пафосный трейлер фильма с очень эффектными кадрами и дорогой графикой сразу дал понять, что на всех федеральных каналах будут уверять в том, что мы наконец-то утерли нос Голливуду. Какие там «Спасти рядового Райана» и «Ярость»! Только наше, только «Т-34»! Вот где пик батальных сцен.

Что ни отечественная кинопремьера, то утирание носа. «Викинг» — великая историческая драма. «Притяжение» -новый уровень мировой фантастики. Не так давно русский народ стал свидетелем появления другого исторического «шедевра» с не менее претензионным названием «Сталинград». Скажите, лично вы пересмотрели хоть что-нибудь из вышеперечисленного больше одного раза? Но это уже вопрос риторический, а фильм про танки в достижении главной цели было уже не остановить. Все было продумано до мельчайших деталей. Актер Петров как новый секс-символ и магнит для женской аудитории. Видеоклип, где кадры из фильма пробивают на слезу народных любимцев из шоу музыкальных талантов — Пелагею и известного пацифиста Василия Вакуленко (Баста). Вот и все, продукт запакован в лучшую из упаковок и с легкостью продан.

А теперь вопрос. Довольны ли вы тем, что память о ваших близких, о тех самых, что смотрят на вас с фотографий, можно вот так легко монетизировать и вам же продать? Назови кино хоть развлекательным, хоть детским, но человек в форме бойца Красной армии — это именно наша память и восприятие наших предков. Вы правда думаете, что их гнали палками под пулеметы, а хуже врага, чем собственное командование, для них не было? Ведь именно это нам демонстрируют в большинстве картин. А в лучшем случае нас просто пытаются убедить, что самую страшную войну они вывозили на своем горбу с картонной злостью на лице и таким же юмором. Готовы ли вы к тому, что рекламные компании данных фильмов по пафосу и коммерческой назойливости не будут уступать рекламе кока-колы? А в фильмах этих люди с ромбами в петлицах и звездами на погонах будут вести себя как полные идиоты.

Вы можете сказать, что незачем наговаривать на киноделов, ведь действительно тяжело представить, как именно люди вели себя в тот период времени, но тогда можно смело исключить историческое кино как жанр. Хотя дело, конечно, не только в историчности, а в том, ассоциируем мы себя с предками или нет? С теми, что «ни шагу назад», что разгромили Берлин, что освобождали страны и концлагеря, на чьих коленях в тепле и заботе выросло не одно поколение.

Для понимания нужно копнуть чуть глубже сегодняшнего восприятия. Как говорил о данной ситуации один небезызвестный писатель: «Эти персонажи (в фильмах) на самом деле, сколько бы они там ни произносили монологов про репрессии, НЕ знали голода, НЕ видели войны, НЕ жили при Сталине, НЕ воспитывались на Павке Корчагине. У них нет оттуда ничего. Если их помещают в крестьянскую избу, они пугаются там всего. Если им красный галстук повязывают, у них обязательное придурковатое лицо». Тяжело с этим не согласиться, и не будем вешать всех собак на недавнюю премьеру режиссера Алексея Сидорова.

К сожалению, примеров хватает, вот хотя бы переснятая в 2015 году картина «А зори здесь тихие». Мы получили хорошую визуальную картинку и неплохо поставленные батальные сцены. Но монолог в конце фильма от главного героя не вызывает эмоций совсем. Актер Андрей Мартынов, сыгравший в советской киноверсии, родился в 45-м году и участником войны не был, как и многие актеры, блиставшие тогда на экранах, но финальная сцена с его участием заставляет поверить в то, что это он, тот самый старшина из повести Бориса Васильева: «Пять девчат, пять девочек было всего, всего пятеро!.. А не прошли вы, никуда не прошли и сдохнете здесь, все сдохнете!» Вспомнили? Вот таких простых и одновременно надрывных человеческих эмоций не хватает сейчас. Если мы не верим происходящему на экране, то как этому поверят наши последующие поколения, представление которых о войне и ветеранах будет формироваться прежде всего при просмотре таких фильмов?

Иногда кажется, что все снятое в России за последние двадцать лет имеет к истории и реальным людям такое же отношение, как фильмы про космические приключения, но тогда снимайте с актеров гимнастерки и замените их на скафандры. Если смогут всё правильно обыграть и завуалировать, то мы и так поймем, на какие события нам намекали и что имели в виду, а если всё будет как обычно, то по крайней мере будет не так обидно. Представьте, например, кинофильм, где в отдаленном галактическом пространстве есть некая планета Росс19, всеми войсками там управляет всемогущий Шой-Гус, который относится к малочисленному этносу на этой многонациональной планете. По наставлению верховного властелина, (имя которого нельзя произносить даже в фантастических фильмах), Шой-Гус придумал невиданные бои на гусеничных монстрах для демонстрации силы и без того очень загадочной и свирепой планеты. Вот и готово, все на месте, танки, взрывы, а эффектов в слоумо можно вообще не жалеть. Но очень тяжело заставить работать тех, кто и без сверхусилий зарабатывает более чем достаточно.

Миллиарды дохода в прокате у таких фильмов — это целиком заслуга народа, для создателей это лишь вопрос спроса и предложения. Поверьте, большинству создателей отечественных лент самим неприятно, что людям все еще хочется видеть победы и фильмы о них, и это несмотря на десятки лет усиленной просветительской роботы. Если вас удивило что недавно, во время передачи Лаосом тридцати единиц танков Т-34−85, вся колонна шла под современным российским, а не советским флагом, то не удивляйтесь, когда красный флаг исчезнет навсегда и из военных кинолент, Впрочем, он уже и так редко там появляется. В российской кинотусовке словосочетание «деды воевали» говорится только ироничным тоном. А что в той или иной истории делали те самые деды — это не суть. Воевали, голы забивали или в космос летали — по ходу фильма можно все поправить, чтобы не дай бог не причислили к патриотическому мракобесному большинству.

Поэтому наберитесь терпения и во время премьеры нового «шедевра» проходите мимо очередного красивого баннера, на котором наверняка будут красоваться всем знакомые и родные символы. Будь то название городов-героев, имена известных полководцев или тот же Т-34.

Ринат Есеналиев
Ичточник