Сегодня: вторник 23 апреля 2019 г.

Почему нельзя сравнивать веру и науку

11 апреля 2019 г.
На вопрос: «Почему я верю в Бога?», — один американский ученый приводил в пример эксперимент.
Он просил представить, как в небольшой мешочек бросают десять монет, на каждой из которых написаны цифры от одного до десяти. «Попробуйте достать монетки по их возрастанию, — говорил ученый, — берите первую — кладите обратно, встряхивайте мешок, вынимайте следующую». По подсчетам математиков в первый раз вероятность успеха — 1:10, во второй — 1:100, в третий — 1:1000. Наконец, чтобы подряд вытянуть десять монет, шанс — 1:10000000. И это всего лишь несколько предметов. Тем более нелепо утверждать, что мир был создан по случайному стечению обстоятельств, ведь для этого потребовалось бы необъятное количество самопроизвольных событий. Очевидно, что гармоничная Вселенная была создана разумно. Она сотворена, «сочинена» Богом.

Использовал этот эксперимент химик Абрахам Кресси Моррисон. Из упомянутого примера можно увидеть, что веру и науку нельзя сравнивать. Эти области жизни не противопоставлены друг другу — они разные, и у каждой из них свое предназначение. Религия говорит о смысле, внутреннем содержании происходящего, а наука свидетельствует о механизмах и законах протекания тех или иных процессов.

Однако довольно часто, через постижение законов мироздания ученые становятся верующими людьми. Много среди них математиков и физиков, поскольку они непосредственно изучают мироздание, а творение всегда показывает Творца.

В наше время по неизъяснимой причине привыкли противопоставлять научное и религиозное знание. Возможно, причиной этому послужили десятилетия безбожия. На самом деле, наука не препятствует жизни по вере. Об этом говорил еще святитель Феофан Затворник. Он наставлял, что в первую очередь необходимо заботиться о спасении души, но и познавать окружающий мир и его законы, например, занимаясь химией, физикой или изучая движение планет, позволительно и полезно. Такая деятельность может принести пользу душе человека, если будем сравнивать различные эксперименты с духовными процессами.

Стоит вспомнить трех библейских мудрецов, которые не только изучали небесные светила, но и ожидали Миссию. Ради их усердия и искреннего упования на Бога через науку Господь открыл волхвам появление звезды, которая привела их в Вифлеем.

По признанию физика-ядерщика, профессора Владислава Ольховского, ученый — это человек с сильной верой. Спроси каждого из таких людей, и он убежденно скажет, что способен познать природу, да и всю Вселенную разумом. Откуда в человеке такая уверенность, непоколебимость?

Более того, ученые твердо знают, что все исследуется по внутреннему плану. В основе науки лежит вера в закономерное устройство этого мира. Как утверждал Цицерон, сколько бы мы ни бросали кубик со словами, стихотворения из них не получится. Следовательно, и все нас окружающее создано Высшим Разумом, Логосом, Богом.

Ученый выдвигает гипотезу, берется исследовать, пытается шаг за шагом приблизиться к своей, как кажется окружающим, «неосуществимой цели». Когда он прикладывает максимум усилий и уже перестает надеяться на собственные силы, ему открывается то знание, к которому он так стремится. Так случилось с Дмитрием Менделеевым, Грегором Менделем, Исааком Ньютоном и многими другими. Вера и усердие дают значимые результаты. Человек видит, что Вселенная действительно устроена по премудрым законам, некоторые из которых суждено узнать и человеку. Он прославляет Бога.

Не случайно многие великие ученые были людьми религиозными. Так, Макс Планк, основоположник квантовой физики, считал, что вера в Творца необходима для обеих областей человеческой жизни. Только для религии Господь является основой всего существующего, «без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин.1:3), а для науки Он — «венец разработки миросозерцания». Эту мысль подтверждает и святитель Феофан Затворник. Он говорит, что вера и наука — две совершенно разные сферы, однако область истины у них одна, и наполняющий все Дух Единый и Неизменный.

Известный математик Блез Паскаль, увидевший связь религии и науки, написал «Пари Паскаля». В нем при помощи научных знаний он старался доказать бытие Божие и передать рациональность христианского учения. По утверждению другого ученого — хирурга Августа Бира, если бы и случилось несогласие между религией и наукой, единство вновь бы восстановилось, благодаря более точным данным.

Славили премудрость Творца, восхищались красотой Его законов геолог Чарльз Лайель, естествоиспытатель Карл Линней, историк Иоганн Мюллер, микробиолог Луи Пастер, математик и астроном Иоганн Кеплер. Даже создатель эволюционной теории Чарлз Дарвин на вопрос, откуда начинается первое звено развития животного мира, отвечал: «оно приковано к Престолу Всевышнего».

Из перечисленных высказываний видно, что многие знаменитые ученые, достигшие значительных результатов в своей научной деятельности, уверены: их сведения о мире должны быть дополнены другим источником знаний — религией.

Митрополит Калужский и Боровский Климент
Источник


Почему нельзя сравнивать веру и науку

11 апреля 2019 г.
На вопрос: «Почему я верю в Бога?», — один американский ученый приводил в пример эксперимент.
Он просил представить, как в небольшой мешочек бросают десять монет, на каждой из которых написаны цифры от одного до десяти. «Попробуйте достать монетки по их возрастанию, — говорил ученый, — берите первую — кладите обратно, встряхивайте мешок, вынимайте следующую». По подсчетам математиков в первый раз вероятность успеха — 1:10, во второй — 1:100, в третий — 1:1000. Наконец, чтобы подряд вытянуть десять монет, шанс — 1:10000000. И это всего лишь несколько предметов. Тем более нелепо утверждать, что мир был создан по случайному стечению обстоятельств, ведь для этого потребовалось бы необъятное количество самопроизвольных событий. Очевидно, что гармоничная Вселенная была создана разумно. Она сотворена, «сочинена» Богом.

Использовал этот эксперимент химик Абрахам Кресси Моррисон. Из упомянутого примера можно увидеть, что веру и науку нельзя сравнивать. Эти области жизни не противопоставлены друг другу — они разные, и у каждой из них свое предназначение. Религия говорит о смысле, внутреннем содержании происходящего, а наука свидетельствует о механизмах и законах протекания тех или иных процессов.

Однако довольно часто, через постижение законов мироздания ученые становятся верующими людьми. Много среди них математиков и физиков, поскольку они непосредственно изучают мироздание, а творение всегда показывает Творца.

В наше время по неизъяснимой причине привыкли противопоставлять научное и религиозное знание. Возможно, причиной этому послужили десятилетия безбожия. На самом деле, наука не препятствует жизни по вере. Об этом говорил еще святитель Феофан Затворник. Он наставлял, что в первую очередь необходимо заботиться о спасении души, но и познавать окружающий мир и его законы, например, занимаясь химией, физикой или изучая движение планет, позволительно и полезно. Такая деятельность может принести пользу душе человека, если будем сравнивать различные эксперименты с духовными процессами.

Стоит вспомнить трех библейских мудрецов, которые не только изучали небесные светила, но и ожидали Миссию. Ради их усердия и искреннего упования на Бога через науку Господь открыл волхвам появление звезды, которая привела их в Вифлеем.

По признанию физика-ядерщика, профессора Владислава Ольховского, ученый — это человек с сильной верой. Спроси каждого из таких людей, и он убежденно скажет, что способен познать природу, да и всю Вселенную разумом. Откуда в человеке такая уверенность, непоколебимость?

Более того, ученые твердо знают, что все исследуется по внутреннему плану. В основе науки лежит вера в закономерное устройство этого мира. Как утверждал Цицерон, сколько бы мы ни бросали кубик со словами, стихотворения из них не получится. Следовательно, и все нас окружающее создано Высшим Разумом, Логосом, Богом.

Ученый выдвигает гипотезу, берется исследовать, пытается шаг за шагом приблизиться к своей, как кажется окружающим, «неосуществимой цели». Когда он прикладывает максимум усилий и уже перестает надеяться на собственные силы, ему открывается то знание, к которому он так стремится. Так случилось с Дмитрием Менделеевым, Грегором Менделем, Исааком Ньютоном и многими другими. Вера и усердие дают значимые результаты. Человек видит, что Вселенная действительно устроена по премудрым законам, некоторые из которых суждено узнать и человеку. Он прославляет Бога.

Не случайно многие великие ученые были людьми религиозными. Так, Макс Планк, основоположник квантовой физики, считал, что вера в Творца необходима для обеих областей человеческой жизни. Только для религии Господь является основой всего существующего, «без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин.1:3), а для науки Он — «венец разработки миросозерцания». Эту мысль подтверждает и святитель Феофан Затворник. Он говорит, что вера и наука — две совершенно разные сферы, однако область истины у них одна, и наполняющий все Дух Единый и Неизменный.

Известный математик Блез Паскаль, увидевший связь религии и науки, написал «Пари Паскаля». В нем при помощи научных знаний он старался доказать бытие Божие и передать рациональность христианского учения. По утверждению другого ученого — хирурга Августа Бира, если бы и случилось несогласие между религией и наукой, единство вновь бы восстановилось, благодаря более точным данным.

Славили премудрость Творца, восхищались красотой Его законов геолог Чарльз Лайель, естествоиспытатель Карл Линней, историк Иоганн Мюллер, микробиолог Луи Пастер, математик и астроном Иоганн Кеплер. Даже создатель эволюционной теории Чарлз Дарвин на вопрос, откуда начинается первое звено развития животного мира, отвечал: «оно приковано к Престолу Всевышнего».

Из перечисленных высказываний видно, что многие знаменитые ученые, достигшие значительных результатов в своей научной деятельности, уверены: их сведения о мире должны быть дополнены другим источником знаний — религией.

Митрополит Калужский и Боровский Климент
Источник