Сегодня: Пятница 6 Декабрь 2019 г.

Смелость в дефиците?

5 Ноябрь 2019 г.
СМЕЛОСТЬ В ДЕФИЦИТЕ? ПЕРЕСТАНЬТЕ ЕЖЕМИНУТНО ОПЕКАТЬ СЫНОВЕЙ...

Сама я педагог, до недавнего времени не задумываясь соглашалась, что мальчики - это будущие воины и защитники. Но, оглядевшись вокруг, убедилась, многие так и не становятся настоящими мужчинами.

В переполненном автобусе я буквально оказалась в эпицентре жизнерадостных великовозрастных особей вида homo sapiens. Их милая "непосредственность" дошла до того, что один из них уютно устроился на моей сумке, превратив всё её содержимое в разноцветный винегрет. Бумага вряд ли бы стерпела выражения, которыми обменивалась веселая компания. А что же защитники? Мужчины и спортивные парни, которые всё это видели и слышали, с глубокомысленным видом изучали экраны своих телефонов...

Как мы, женщины-матери и учительницы воспитываем будущих защитников? Мы чаще всего начисто забываем, что сегодняшний мальчик не существо среднего рода, а наша завтрашняя опора, человек, который должен уметь постоять за свою честь, достоинство и других в обиду не дать. В школе мы призываем мальчишек "не бегать", "не шуметь", "не пачкаться", "не драться" и ещё выставляем тысячи "не" тому, на чём веками воспитывались истинно мужские качества. А в один прекрасный момент, замечая пробившиеся усики, начинаем напоминать, что он - мужчина. Но из ничего не родится нечто...

Кого прямо-таки обожают учителя? Конечно аккуратных, тихих, послушных мальчиков из "хороших" семей! С кого мамы советуют сынам брать пример? Да вот с таких пай-мальчиков. В беседе с родителями часто слышу, что вершиной своего педагогического мастерства мама (а иногда и учителя) считают сделанного из мальчика тихого, покладистого ребёнка, главное достоинство которого – такая кротость нрава, что он и мухи не обидит! И чем больше он похож на девочку, тем большая маме честь в глазах школы и окружающих!

Я вовсе не за то, чтобы растить хулиганов и невежд. А за то, чтобы не всякую мальчишескую драку считать проступком, не за всякие грязные брюки ругать, чтобы отделять, где избиение, а где, если хотите, дуэль. Я за смелых мальчишек и настоящих мужчин!

Учился в моём шестом классе паренёк, учился плохо, «хулиганил». Все учителя на него жаловались. Мать ходила в школу, как на работу.

Возвращалась я в тот день из городской больницы, где лежала с грудной дочкой. Несла дитё на руках, да ещё сумки с вещами. Руки, одубевшие от мороза, кажется, так и отвалятся. А до дома ещё далеко. На встречу промчалась весёлая компания моих учеников – шестиклассников. Поздоровались на ходу и бегом на остановку, мимо меня. И вдруг ко мне подходит тот самый Вадик и берёт из моих рук сумки. Донёс до самого дома (направлялись ребята, между прочим, в кино).

А потом Вадик сбегал на работу к мужу и ключ принёс. И всё так деловито, без лишних слов. Он – единственный из компании ребят почувствовал себя мужчиной. И для него в тот момент я была не учительница, которая его донимала, а уставшая, выбившаяся из сил женщина. Чего же стоила пятёрка по поведению пробежавших мимо отличников и похвала в дневнике положительных хорошистов?! С этого случая, наверное, началась для меня переоценка ценностей.

На мой взгляд, мальчику с самого раннего детства надо давать больше самостоятельности, чтобы научить ею пользоваться, поощрять его занятия в спортивных секциях с истинно «мужскими» видами спорта. Зажав сердце в кулак, перестать ежеминутно опекать сыновей. И уж, конечно, не заносить в чёрные списки нашей немилости всякого забияку.

Ох, не всегда в жизни драка – криминал, непокорность любому взрослому – признак дурного нрава. Всякое хорошее, благородное и прекрасное чего-либо стоит. Значит, надо поощрять тех, кто стремится это защищать.

Т.Тихонова.
Учительница, Московская область.


Смелость в дефиците?

5 Ноябрь 2019 г.
СМЕЛОСТЬ В ДЕФИЦИТЕ? ПЕРЕСТАНЬТЕ ЕЖЕМИНУТНО ОПЕКАТЬ СЫНОВЕЙ...

Сама я педагог, до недавнего времени не задумываясь соглашалась, что мальчики - это будущие воины и защитники. Но, оглядевшись вокруг, убедилась, многие так и не становятся настоящими мужчинами.

В переполненном автобусе я буквально оказалась в эпицентре жизнерадостных великовозрастных особей вида homo sapiens. Их милая "непосредственность" дошла до того, что один из них уютно устроился на моей сумке, превратив всё её содержимое в разноцветный винегрет. Бумага вряд ли бы стерпела выражения, которыми обменивалась веселая компания. А что же защитники? Мужчины и спортивные парни, которые всё это видели и слышали, с глубокомысленным видом изучали экраны своих телефонов...

Как мы, женщины-матери и учительницы воспитываем будущих защитников? Мы чаще всего начисто забываем, что сегодняшний мальчик не существо среднего рода, а наша завтрашняя опора, человек, который должен уметь постоять за свою честь, достоинство и других в обиду не дать. В школе мы призываем мальчишек "не бегать", "не шуметь", "не пачкаться", "не драться" и ещё выставляем тысячи "не" тому, на чём веками воспитывались истинно мужские качества. А в один прекрасный момент, замечая пробившиеся усики, начинаем напоминать, что он - мужчина. Но из ничего не родится нечто...

Кого прямо-таки обожают учителя? Конечно аккуратных, тихих, послушных мальчиков из "хороших" семей! С кого мамы советуют сынам брать пример? Да вот с таких пай-мальчиков. В беседе с родителями часто слышу, что вершиной своего педагогического мастерства мама (а иногда и учителя) считают сделанного из мальчика тихого, покладистого ребёнка, главное достоинство которого – такая кротость нрава, что он и мухи не обидит! И чем больше он похож на девочку, тем большая маме честь в глазах школы и окружающих!

Я вовсе не за то, чтобы растить хулиганов и невежд. А за то, чтобы не всякую мальчишескую драку считать проступком, не за всякие грязные брюки ругать, чтобы отделять, где избиение, а где, если хотите, дуэль. Я за смелых мальчишек и настоящих мужчин!

Учился в моём шестом классе паренёк, учился плохо, «хулиганил». Все учителя на него жаловались. Мать ходила в школу, как на работу.

Возвращалась я в тот день из городской больницы, где лежала с грудной дочкой. Несла дитё на руках, да ещё сумки с вещами. Руки, одубевшие от мороза, кажется, так и отвалятся. А до дома ещё далеко. На встречу промчалась весёлая компания моих учеников – шестиклассников. Поздоровались на ходу и бегом на остановку, мимо меня. И вдруг ко мне подходит тот самый Вадик и берёт из моих рук сумки. Донёс до самого дома (направлялись ребята, между прочим, в кино).

А потом Вадик сбегал на работу к мужу и ключ принёс. И всё так деловито, без лишних слов. Он – единственный из компании ребят почувствовал себя мужчиной. И для него в тот момент я была не учительница, которая его донимала, а уставшая, выбившаяся из сил женщина. Чего же стоила пятёрка по поведению пробежавших мимо отличников и похвала в дневнике положительных хорошистов?! С этого случая, наверное, началась для меня переоценка ценностей.

На мой взгляд, мальчику с самого раннего детства надо давать больше самостоятельности, чтобы научить ею пользоваться, поощрять его занятия в спортивных секциях с истинно «мужскими» видами спорта. Зажав сердце в кулак, перестать ежеминутно опекать сыновей. И уж, конечно, не заносить в чёрные списки нашей немилости всякого забияку.

Ох, не всегда в жизни драка – криминал, непокорность любому взрослому – признак дурного нрава. Всякое хорошее, благородное и прекрасное чего-либо стоит. Значит, надо поощрять тех, кто стремится это защищать.

Т.Тихонова.
Учительница, Московская область.