Сегодня: Суббота 20 Апрель 2024 г.

«Пряники»

Лето, пора отпусков, в наш город на лето приезжают земляки с больших городов. Встречи, беседы со столичными жителями обогащают нас, провинциалов. Вот и к нам на улицу приехал Потапыч, важный работник культуры из соседнего областного центра. И как принято из года в год, мы садимся на скамейку под окнами дома и до глубокой ночи вспоминаем былое, философствуем о настоящем, сетуем на будущее. И как-то так получилось, что вот уже несколько вечеров мы все время обсуждаем проблемы наших новых российских праздников. Я со своей колокольни жалуюсь ему на отсутствие праздничной атмосферы. Например, в День защиты детей, выпавший на воскресенье, нам с внуком некуда было пойти, день ничем не отличался от обычного выходного рыночного дня, никаких мероприятий. И только в понедельник я узнал, что праздник перенесли на другой день, к сожалению, рабочий, и я, как и многие родители, не смог провести его со своими внуками в праздничной атмосфере. Аналогично в рабочий день прошло празднование Дня России, небольшой и непродолжительный концерт около ДК «Юбилейный», который смогли посетить дети со школьных площадок. А собственно сам праздничный день был даже без праздничной атрибутики. Но что больше всего меня поразило, то это работа всех, даже промтоварных, магазинов. Помню, в советские времена в праздничные дни работали только непрерывные производства да продуктовые магазины, ведь нам всегда в праздник не хватает кому закуски, кому выпивки. А сейчас!? Неужели является экономически обоснованной работа в государственный праздник всех магазинов? Понимаю, все ждут праздника, ведь только в этот день можно рвануть в магазин сантехники за новой раковиной, в строймагазин - за обоями, и это не ждет ни дня, и поэтому праздничный день существенно влияет на экономические показатели бизнеса. А может, это просто завуалированное пренебрежение к нашим, еще не окрепшим праздникам, следствие того, что собственно официального празднования-то и нет, а праздник – это только лишний выходной, и хозяева магазинов фактически лишают своих работников официального выходного дня. Как подтверждение своих слов, я привел в пример Потапычу совсем недавний праздник День молодежи, который мы в Кирове начали праздновать, правда, по нашим меркам масштабно, только в 20:00. До восьми вечера ощущения праздника в городе не было. Внук даже не смог принять участия в объявленном велопробеге, который в итоге оказался велопроездом от «маленького» рынка до Заводской площади.
Потапыч возразил и успокоил меня, что, дескать, у них в городе не так. Город украшают к празднику, разносят по времени мероприятия для разных возрастных групп. Я порадовался за жителей больших городов.
В один из вечеров, рассуждая о трагических событиях на Украине, мы невольно заговорили об угасающей памяти о трагедии Великой Отечественной войны. И тут я не сдержался и рассказал, как у нас в городе отметили траурную дату - День памяти и скорби. Мне до сих пор больно говорить об этом дне, когда я вспоминаю, как небольшая группа жителей, руководителей города и района, как бы стесняясь, стараясь не мешать жителям, бегущим на рынок, отдавала дань памяти трагическому дню 22 июня 1941 г. А бегущие кировчане спрашивали друг у друга: «Кого хоронят?». И за целый день не появилось ни одного цветка, ни одной лампадки от «благодарных» потомков на памятниках павшим защитникам Родины.
Сосед, хоть и удивился моему рассказу, но сказал, что это не самое страшное: в больших городах праздники, особенно детские, стали использоваться для рекламы товаров и раскрутки оппозиционных политиков. По словам Потапыча, выходило, что даже детские праздники с использованием западных технологий могут стать политическим оружием. Без конкретного примера мне, далекому от политики человеку, было не совсем понятно, как такое возможно? И я попросил разжевать мне это поподробнее.
И вот что поведал мне столичный житель.
Представители торговой компании (чаще всего американской) обращаются в администрацию муниципалитета с просьбой разрешить им провести детский благотворительный праздник для определенной социальной группы детей. Администрация, как и положено, пытается более подробно понять, каким будет мероприятие. В процессе общения выясняется, что данная инициативная группа, не имея разрешения, уже развернула в социальных сетях кампанию по организации праздника. При этом она заручилась поддержкой «оголтелой» оппозиции и привлекла под благородные лозунги группы волонтеров. При такой предварительной, закулисной раскрутке мероприятия у администрации исчезает моральное право отказать в проведении столь значимого, поддержанного населением праздника, т.к. «несистемщикам» только это и надо. Администрация на бесплатной основе выделяет помещение, обеспечивает соответствующую поддержку со стороны МЧС, МВД, скорой помощи. Группы добровольцев выполняют организационную и техническую работу. Объединенные желанием обеспечить достойным праздником обделенных детей, добровольцы не замечают, что аудитория праздника существенно расширилась, причем на платной основе. «Только на подарки для всех, - уверяют организаторы, - цена очень низкая». Наступает момент праздника. На стенах - реклама фирмы организатора, в зале полно детей и их родителей, родственников. Собранная аудитория детей от 1-14 лет на непосвященный взгляд не предполагает совместных мероприятий. Но организаторов это не смущает. Волонтеры, как могут, помогают. В общей массе гостей совершенно теряется заявленная группа детей. Праздник для всех. К сожалению, большую часть выступлений приглашенные гости не видят. Организаторам для дальнейшего пиара своей компании просто необходимо иметь обширный фото- и видеоматериал, а с учетом желающих отметиться в соцсетях гостей, между зрителями и артистами возникает стена фотографов и видеооператоров. Зрители видят только мелькающие перед ними задние части тел. Во время общих игр, со слов Потапыча, мне было не трудно представить такую картину: родители с малышами отталкивают детей постарше, без родителей, мешающих фотографировать любимых чад; дети постарше не замечают малышей и толкают их.
В общем, праздник удался, всем в конце были розданы подарки, вручены воздушные шарики с логотипом фирмы организатора. Родители четко усвоили название фирмы, подарившей (на платной основе) праздник. И никто не удосужился подсчитать, если учесть стоимость бесплатного зала, работы волонтеров и т.п., что цена праздника сопоставима с обычной ценой платного мероприятия. Но праздник на этом не кончается, он продолжает жить в соцсетях. Организаторы стараются как можно больше рекламировать свою компанию, проводя в своем офисе всевозможные церемонии награждения. Оппозиционеры и организаторы на все лады хвалят друг друга, намекая на якобы трудности, которые они совместно преодолели в борьбе с чиновниками. Проплаченная «независимая» пресса раструбила об успехах праздника, о социальной ответственности коммерческой фирмы, ее представителей и добровольных помощников от оппозиции. В итоге, объем продаж фирмы существенно вырос. Пройдет время, и один из представителей компании обязательно захочет выдвинуться в какие-нибудь кандидаты, в чьи-то депутаты, и будет поддержан оппозицией, а праздник станет его визитной карточкой в умении бороться с чиновниками.
Чудны дела, думал я. Как на Украине, экономика живет за счет российских льгот на газ, а идеология строится по принципу: «Россия – зло».
Дни стоят теплые, вечера погожие. Делясь наболевшим, мы задумались. Почему на подготовленное официальное мероприятие народ не идет, а откровенно рекламная кампания, прикрывающаяся благотворительным мероприятием, собирает людей? Со всех сторон оглядывали мы эту данность, пробовали на зуб, трясли, выворачивали, и как-то в особенно долгий вечер под малосольные огурчики Потапычу открылась истина. Все как всегда очень просто. Основная масса работников культуры -организаторов праздников (по совместительству - тамада) - работают с гарантированно пришедшей на свадьбу, юбилей, корпоратив, официальное мероприятие аудиторией, которую нужно развлекать в течение определенного времени, и у них это, плохо ли хорошо ли, получается. Задача рекламной кампании другая: собрать под любым предлогом максимальную аудиторию на мероприятие, и в завершение поставить яркую, запоминающуюся подарочную точку. А вот этого избалованные наградами, вниманием, «зализанные» ангажированной прессой, административным ресурсом по привлечению зрителей работники культуры не умеют, да и не стремятся уметь, зачастую оставаясь равнодушными к проводимым акциям и праздникам.
…Все правильно, все верно, логично, не возразишь. Но какой «пряник» нужен кировчанам, чтобы 22 июня, в День памяти и скорби, отвлечься от рыночной суеты, остановиться на пять минут, с детьми и внуками склонить голову, вспомнить павших и положить два цветка в память об их подвиге.


Опубликовано в газете "Знамя труда" 19 июля 2014 г.



«Пряники»

Лето, пора отпусков, в наш город на лето приезжают земляки с больших городов. Встречи, беседы со столичными жителями обогащают нас, провинциалов. Вот и к нам на улицу приехал Потапыч, важный работник культуры из соседнего областного центра. И как принято из года в год, мы садимся на скамейку под окнами дома и до глубокой ночи вспоминаем былое, философствуем о настоящем, сетуем на будущее. И как-то так получилось, что вот уже несколько вечеров мы все время обсуждаем проблемы наших новых российских праздников. Я со своей колокольни жалуюсь ему на отсутствие праздничной атмосферы. Например, в День защиты детей, выпавший на воскресенье, нам с внуком некуда было пойти, день ничем не отличался от обычного выходного рыночного дня, никаких мероприятий. И только в понедельник я узнал, что праздник перенесли на другой день, к сожалению, рабочий, и я, как и многие родители, не смог провести его со своими внуками в праздничной атмосфере. Аналогично в рабочий день прошло празднование Дня России, небольшой и непродолжительный концерт около ДК «Юбилейный», который смогли посетить дети со школьных площадок. А собственно сам праздничный день был даже без праздничной атрибутики. Но что больше всего меня поразило, то это работа всех, даже промтоварных, магазинов. Помню, в советские времена в праздничные дни работали только непрерывные производства да продуктовые магазины, ведь нам всегда в праздник не хватает кому закуски, кому выпивки. А сейчас!? Неужели является экономически обоснованной работа в государственный праздник всех магазинов? Понимаю, все ждут праздника, ведь только в этот день можно рвануть в магазин сантехники за новой раковиной, в строймагазин - за обоями, и это не ждет ни дня, и поэтому праздничный день существенно влияет на экономические показатели бизнеса. А может, это просто завуалированное пренебрежение к нашим, еще не окрепшим праздникам, следствие того, что собственно официального празднования-то и нет, а праздник – это только лишний выходной, и хозяева магазинов фактически лишают своих работников официального выходного дня. Как подтверждение своих слов, я привел в пример Потапычу совсем недавний праздник День молодежи, который мы в Кирове начали праздновать, правда, по нашим меркам масштабно, только в 20:00. До восьми вечера ощущения праздника в городе не было. Внук даже не смог принять участия в объявленном велопробеге, который в итоге оказался велопроездом от «маленького» рынка до Заводской площади.
Потапыч возразил и успокоил меня, что, дескать, у них в городе не так. Город украшают к празднику, разносят по времени мероприятия для разных возрастных групп. Я порадовался за жителей больших городов.
В один из вечеров, рассуждая о трагических событиях на Украине, мы невольно заговорили об угасающей памяти о трагедии Великой Отечественной войны. И тут я не сдержался и рассказал, как у нас в городе отметили траурную дату - День памяти и скорби. Мне до сих пор больно говорить об этом дне, когда я вспоминаю, как небольшая группа жителей, руководителей города и района, как бы стесняясь, стараясь не мешать жителям, бегущим на рынок, отдавала дань памяти трагическому дню 22 июня 1941 г. А бегущие кировчане спрашивали друг у друга: «Кого хоронят?». И за целый день не появилось ни одного цветка, ни одной лампадки от «благодарных» потомков на памятниках павшим защитникам Родины.
Сосед, хоть и удивился моему рассказу, но сказал, что это не самое страшное: в больших городах праздники, особенно детские, стали использоваться для рекламы товаров и раскрутки оппозиционных политиков. По словам Потапыча, выходило, что даже детские праздники с использованием западных технологий могут стать политическим оружием. Без конкретного примера мне, далекому от политики человеку, было не совсем понятно, как такое возможно? И я попросил разжевать мне это поподробнее.
И вот что поведал мне столичный житель.
Представители торговой компании (чаще всего американской) обращаются в администрацию муниципалитета с просьбой разрешить им провести детский благотворительный праздник для определенной социальной группы детей. Администрация, как и положено, пытается более подробно понять, каким будет мероприятие. В процессе общения выясняется, что данная инициативная группа, не имея разрешения, уже развернула в социальных сетях кампанию по организации праздника. При этом она заручилась поддержкой «оголтелой» оппозиции и привлекла под благородные лозунги группы волонтеров. При такой предварительной, закулисной раскрутке мероприятия у администрации исчезает моральное право отказать в проведении столь значимого, поддержанного населением праздника, т.к. «несистемщикам» только это и надо. Администрация на бесплатной основе выделяет помещение, обеспечивает соответствующую поддержку со стороны МЧС, МВД, скорой помощи. Группы добровольцев выполняют организационную и техническую работу. Объединенные желанием обеспечить достойным праздником обделенных детей, добровольцы не замечают, что аудитория праздника существенно расширилась, причем на платной основе. «Только на подарки для всех, - уверяют организаторы, - цена очень низкая». Наступает момент праздника. На стенах - реклама фирмы организатора, в зале полно детей и их родителей, родственников. Собранная аудитория детей от 1-14 лет на непосвященный взгляд не предполагает совместных мероприятий. Но организаторов это не смущает. Волонтеры, как могут, помогают. В общей массе гостей совершенно теряется заявленная группа детей. Праздник для всех. К сожалению, большую часть выступлений приглашенные гости не видят. Организаторам для дальнейшего пиара своей компании просто необходимо иметь обширный фото- и видеоматериал, а с учетом желающих отметиться в соцсетях гостей, между зрителями и артистами возникает стена фотографов и видеооператоров. Зрители видят только мелькающие перед ними задние части тел. Во время общих игр, со слов Потапыча, мне было не трудно представить такую картину: родители с малышами отталкивают детей постарше, без родителей, мешающих фотографировать любимых чад; дети постарше не замечают малышей и толкают их.
В общем, праздник удался, всем в конце были розданы подарки, вручены воздушные шарики с логотипом фирмы организатора. Родители четко усвоили название фирмы, подарившей (на платной основе) праздник. И никто не удосужился подсчитать, если учесть стоимость бесплатного зала, работы волонтеров и т.п., что цена праздника сопоставима с обычной ценой платного мероприятия. Но праздник на этом не кончается, он продолжает жить в соцсетях. Организаторы стараются как можно больше рекламировать свою компанию, проводя в своем офисе всевозможные церемонии награждения. Оппозиционеры и организаторы на все лады хвалят друг друга, намекая на якобы трудности, которые они совместно преодолели в борьбе с чиновниками. Проплаченная «независимая» пресса раструбила об успехах праздника, о социальной ответственности коммерческой фирмы, ее представителей и добровольных помощников от оппозиции. В итоге, объем продаж фирмы существенно вырос. Пройдет время, и один из представителей компании обязательно захочет выдвинуться в какие-нибудь кандидаты, в чьи-то депутаты, и будет поддержан оппозицией, а праздник станет его визитной карточкой в умении бороться с чиновниками.
Чудны дела, думал я. Как на Украине, экономика живет за счет российских льгот на газ, а идеология строится по принципу: «Россия – зло».
Дни стоят теплые, вечера погожие. Делясь наболевшим, мы задумались. Почему на подготовленное официальное мероприятие народ не идет, а откровенно рекламная кампания, прикрывающаяся благотворительным мероприятием, собирает людей? Со всех сторон оглядывали мы эту данность, пробовали на зуб, трясли, выворачивали, и как-то в особенно долгий вечер под малосольные огурчики Потапычу открылась истина. Все как всегда очень просто. Основная масса работников культуры -организаторов праздников (по совместительству - тамада) - работают с гарантированно пришедшей на свадьбу, юбилей, корпоратив, официальное мероприятие аудиторией, которую нужно развлекать в течение определенного времени, и у них это, плохо ли хорошо ли, получается. Задача рекламной кампании другая: собрать под любым предлогом максимальную аудиторию на мероприятие, и в завершение поставить яркую, запоминающуюся подарочную точку. А вот этого избалованные наградами, вниманием, «зализанные» ангажированной прессой, административным ресурсом по привлечению зрителей работники культуры не умеют, да и не стремятся уметь, зачастую оставаясь равнодушными к проводимым акциям и праздникам.
…Все правильно, все верно, логично, не возразишь. Но какой «пряник» нужен кировчанам, чтобы 22 июня, в День памяти и скорби, отвлечься от рыночной суеты, остановиться на пять минут, с детьми и внуками склонить голову, вспомнить павших и положить два цветка в память об их подвиге.


Опубликовано в газете "Знамя труда" 19 июля 2014 г.