Сегодня: Четверг 25 Апрель 2024 г.

Христос воскресе!

5 Май 2021 г.
Вновь пасхальный звон разливается по всей Земле, наполняя радостью человеческие сердца, свидетельствуя всему миру о наступлении спасительного Дня Пасхи Господней. Его прообразует Светлая седмица, во все дни которой Церковь зовет нас приобщиться к вечной жизни во Христе за Божественной литургией. В эти дни в храмах Царские врата открыты, символизируя, что воскресением Христа открыты для нас двери рая.

Воскресение Христово положило конец главной драме человечества — богооставленности. Мы должны помнить, не Господь отверг свое создание, а человечество от Адама и Евы и до наших дней отвергает своего Творца, его божественные законы и следует собственной правде, удаляясь от источника жизни. Христос пришел в мир не для того, чтобы исправить человеческие порядки или разрешить социальный кризис, и даже не для того, чтобы сохранить любимый им Иерусалимский храм. Сын Божий стал человеком, пострадал, был распят и воскрес из мертвых, чтобы даровать присущую ему вечную жизнь каждому из нас! Однако, по свидетельству его любимого ученика, «мир его не познал, пришел к своим, и свои его не приняли» (Ин. 1:10, 11). Даже «братья его не веровали в него» (Ин. 7:5). И язычник Пилат, вынося приговор Мессии, с упреком говорит: «Твой народ и первосвященники предали тебя» (Ин. 18:35).

Как быстро меняется человек! Когда Христос насытил пятью хлебами и двумя рыбками пять тысяч человек, хотели провозгласить его царем. Узнав о воскрешении умершего Лазаря, его встречали в Иерусалиме, восклицая: «Осанна сыну Давидову!» (Мф. 21:1–11) Но, увидев его преданного на суд Пилату, отвернулись от него и требовали: «Распни, распни его!»

Христос заботится о конкретном человеке: утешает покаявшегося разбойника обещанием скорого пребывания в раю с Богом. Немыслимо страдая на кресте, Спаситель благовествует пасхальную радость! И нашу участь в вечности определит личная встреча с Христом, уже победившим смерть и разрушившим ад, сделавшим все для нашего спасения от греха и вечной смерти. Сегодня от нас зависит, будем ли мы затягивать на себе петлю отчаяния, подобно всем нераскаянным грешникам от Каина до Иуды Искариота, или ожидать пришествие Христово, подобно благоразумному разбойнику, в покаянии и в служении, как первые христиане, произносившие с дерзновением: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22:20).

Нерв противостояния правды человеческой правде Божией обнажается в книге Иова глубоким смыслом, которым наполнено богослужение Страстной седмицы. Советы и обличения друзей многострадального Иова были для него хуже смерти, потому что живую личность Искупителя они заменяли мертвенным детерминизмом человеческой морали. И это очень актуальная в наше время тема. До сих пор с одобрения общества лишают жизни тех, кого Христос повелел первыми пускать к нему, — детей (см. Мф. 19:14). Не иссякает кровавый поток абортов «по социальным показаниям», оправданный человеческой логикой. Подтачивает она и установленный Богом брак между мужчиной и женщиной, приравнивая ему временное сожительство, подобное известному еще с языческих времен конкубинату.

Пасха Господня уверяет нас, что при личной встрече с Небесным Царем мы не сможем оправдаться человеческими обычаями или общественным мнением. «Каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим. 14:12), — предупреждает апостол. В присутствии Господа всякая неправда уничтожается, как разрушился ад сошествием в него Христа. В царство воскресшего Господа ведет исполнение только его заповедей. Этот единственный путь начинается с нищеты духовной (Мф. 5:3) или, по толкованию святителя Иоанна Златоуста, со смиренномудрия. А оно приобретается кротким перенесением всех тягот и несправедливостей ради Господа: «Отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за мною» (Мф. 16:24).

Христианское смирение и служение ближним ради Христа приносит сладкие плоды не только в будущем веке, но и в настоящем. В семье человек может пережить реальное счастье, которое в своей мере отражает грядущее блаженство в вечности, где все будут детьми Отца Небесного. Семья — это наше райское наследие (см. Быт. 1:27–28; 2:24). Она преграждает распространение зла на земле, по замечанию Спасителя: «Вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим» (Лк. 11:13). Праведный Иов за проявленное долготерпение был утешен семейным счастьем и многочисленным потомством. Так и нам надо постараться безропотно идти евангельским путем, чтобы жить ожиданием личной встречи с Господом, подобно ветхозаветному праведнику, сказавшему: «Я знаю, Искупитель мой жив… Я узрю его сам» (Иов. 19:25, 27).

От всей души желаю всем вам, дорогие читатели и сотрудники «Вечерней Москвы», встретить Пасху Христову с радостью, свидетельствуя своей жизнью: Воистину Воскресе Христос!

Митрополит Калужский и Боровский Климент
Источник


Христос воскресе!

5 Май 2021 г.
Вновь пасхальный звон разливается по всей Земле, наполняя радостью человеческие сердца, свидетельствуя всему миру о наступлении спасительного Дня Пасхи Господней. Его прообразует Светлая седмица, во все дни которой Церковь зовет нас приобщиться к вечной жизни во Христе за Божественной литургией. В эти дни в храмах Царские врата открыты, символизируя, что воскресением Христа открыты для нас двери рая.

Воскресение Христово положило конец главной драме человечества — богооставленности. Мы должны помнить, не Господь отверг свое создание, а человечество от Адама и Евы и до наших дней отвергает своего Творца, его божественные законы и следует собственной правде, удаляясь от источника жизни. Христос пришел в мир не для того, чтобы исправить человеческие порядки или разрешить социальный кризис, и даже не для того, чтобы сохранить любимый им Иерусалимский храм. Сын Божий стал человеком, пострадал, был распят и воскрес из мертвых, чтобы даровать присущую ему вечную жизнь каждому из нас! Однако, по свидетельству его любимого ученика, «мир его не познал, пришел к своим, и свои его не приняли» (Ин. 1:10, 11). Даже «братья его не веровали в него» (Ин. 7:5). И язычник Пилат, вынося приговор Мессии, с упреком говорит: «Твой народ и первосвященники предали тебя» (Ин. 18:35).

Как быстро меняется человек! Когда Христос насытил пятью хлебами и двумя рыбками пять тысяч человек, хотели провозгласить его царем. Узнав о воскрешении умершего Лазаря, его встречали в Иерусалиме, восклицая: «Осанна сыну Давидову!» (Мф. 21:1–11) Но, увидев его преданного на суд Пилату, отвернулись от него и требовали: «Распни, распни его!»

Христос заботится о конкретном человеке: утешает покаявшегося разбойника обещанием скорого пребывания в раю с Богом. Немыслимо страдая на кресте, Спаситель благовествует пасхальную радость! И нашу участь в вечности определит личная встреча с Христом, уже победившим смерть и разрушившим ад, сделавшим все для нашего спасения от греха и вечной смерти. Сегодня от нас зависит, будем ли мы затягивать на себе петлю отчаяния, подобно всем нераскаянным грешникам от Каина до Иуды Искариота, или ожидать пришествие Христово, подобно благоразумному разбойнику, в покаянии и в служении, как первые христиане, произносившие с дерзновением: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22:20).

Нерв противостояния правды человеческой правде Божией обнажается в книге Иова глубоким смыслом, которым наполнено богослужение Страстной седмицы. Советы и обличения друзей многострадального Иова были для него хуже смерти, потому что живую личность Искупителя они заменяли мертвенным детерминизмом человеческой морали. И это очень актуальная в наше время тема. До сих пор с одобрения общества лишают жизни тех, кого Христос повелел первыми пускать к нему, — детей (см. Мф. 19:14). Не иссякает кровавый поток абортов «по социальным показаниям», оправданный человеческой логикой. Подтачивает она и установленный Богом брак между мужчиной и женщиной, приравнивая ему временное сожительство, подобное известному еще с языческих времен конкубинату.

Пасха Господня уверяет нас, что при личной встрече с Небесным Царем мы не сможем оправдаться человеческими обычаями или общественным мнением. «Каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим. 14:12), — предупреждает апостол. В присутствии Господа всякая неправда уничтожается, как разрушился ад сошествием в него Христа. В царство воскресшего Господа ведет исполнение только его заповедей. Этот единственный путь начинается с нищеты духовной (Мф. 5:3) или, по толкованию святителя Иоанна Златоуста, со смиренномудрия. А оно приобретается кротким перенесением всех тягот и несправедливостей ради Господа: «Отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за мною» (Мф. 16:24).

Христианское смирение и служение ближним ради Христа приносит сладкие плоды не только в будущем веке, но и в настоящем. В семье человек может пережить реальное счастье, которое в своей мере отражает грядущее блаженство в вечности, где все будут детьми Отца Небесного. Семья — это наше райское наследие (см. Быт. 1:27–28; 2:24). Она преграждает распространение зла на земле, по замечанию Спасителя: «Вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим» (Лк. 11:13). Праведный Иов за проявленное долготерпение был утешен семейным счастьем и многочисленным потомством. Так и нам надо постараться безропотно идти евангельским путем, чтобы жить ожиданием личной встречи с Господом, подобно ветхозаветному праведнику, сказавшему: «Я знаю, Искупитель мой жив… Я узрю его сам» (Иов. 19:25, 27).

От всей души желаю всем вам, дорогие читатели и сотрудники «Вечерней Москвы», встретить Пасху Христову с радостью, свидетельствуя своей жизнью: Воистину Воскресе Христос!

Митрополит Калужский и Боровский Климент
Источник