Сегодня: Четверг 25 Апрель 2024 г.

Стеклянные бусы

12 Декабрь 2022 г.
Декабрь. Зима вступила в свои права. Приближается новый год. А значит, наступило время подводить итоги, и благоустройства в том числе. Сегодня, когда снег накрыл город, а вместе с ним утихли восторги в СМИ по поводу славных достижений чиновников, можно спокойно оценить сделанное.

Главным успехом 2022 г. нам выдают набережную на Нижнем, что подтверждено размером истраченных средств – 70 000 000 рублей. Учитывая сумму затрат и оценивая содеянное, возникает ассоциация с временами, когда испанские конкистадоры, торгуя с американскими аборигенами, меняли стеклянные бусы на золото.

И первой, самой большой и главной бусиной нашего ожерелья станет ответ на вопрос: «Зачем нужно было создавать прогулочную зону вдоль самой оживленной дороги города?» Прогулочная зона вдоль дорожных ограждений. Неужели в нашем зеленном городе не нашлось более подходящего места для зоны отдыха?

Три стеклянных бусины чуть меньшего размера – это то, что мы потеряли в результате проделанных работ:
- исчезла площадь на Нижнем, которую называли, кто Кирова, кто Соборной;
- уменьшилось количество автостоянок.
А самое главное - исчез парадный подъезд к кафедральному собору А. Невского в результате уничтожения стоянки перед храмом. Понять, зачем перед сквером А. Невского появилась территория вдоль дороги, уложенная плиткой со скамейками и малыми шансами на озеленение, огороженная дорожными заграждениями, трудно. Раньше стоянка перед храмом служила местом остановки свадебных кортежей перед венчанием и возложением цветов к памятнику святых Петра и Февронии Муромских, сегодня такого места нет. Стоянка была местом встречи гостей, едущих в город. Сегодня на всём протяжении ул. Пролетарской, от Нижнего до пл. Победы, отсутствует место для посадки пассажиров, тех же учеников 2-ой школы, в экскурсионный автобус.

Еще чуть менее крупные бусины – это то, что мы получили.
Первая - сужение дороги на перекрестке, это достижение «хорошо» проявило себя в первый снег, отвалы которого накопились вдоль дорожного ограждения.
Вторая - опасный узкий выезд, похожий на элемент трассы Формулы -1, с ул. Жмакина на ул. Пролетарскую, вдоль детской площадки. Первый снег доказал, что даже после грейдирования на данном участке трудно разъехаться двум легковым машинам.
Третья – это новые остановки общественного транспорта, расположение которых можно рассматривать, как особую форму любви проектантов к жителям города. Стоянка на нечетной стороне перенесена с привычного ровного места на подъем с поворотом. Первый снег подтвердил все ранее высказанные опасения о трудностях, которые возникнут у водителей, да и посадка и высадка пассажиров на наклонной скользкой поверхности - не самое приятное занятие. Расположение остановки на четной стороне улицы своей оригинальностью не уступает. Остановка расположена в самом низком месте бывшей площади, где организован сток воды. Сесть в транспорт, не замочив ног в дождь и распутицу, будет верхом ловкости.
Сцена-пристань, огороженная стеклянным прозрачным забором между блестящими столбиками, уместными в богатых офисах или торговых центрах, где есть, кому поддерживать их чистоту.
Еще одно важное приобретение, которое разрекламировали, – организация очистки потоков воды, текущих в озеро. Так ли это, судить специалистам. Но невооруженным взглядом видно, что в озеро попадает грязный поток, благодаря которому заболачивание благоустроенной части озера продолжится.

Россыпь бусинок поменьше.
Детская площадка, расположенная рядом с проезжей частью дороги и отделенная от неё редкими любезными болтающимися столбиками, прикрученными к тротуарной плитке.
Опасные пешеходные переходы через ул. Пролетарскую. Первый расположен практически на перекрестке ул. Пролетарской, М. Горького и Ст. Разина. Опасность перехода в ночное время увеличивают отвлекающие ярко освещенные буквы, расположенные практически на переходе. Открытый вопрос, как это сочетается с правилами дорожного движения.
Привычный закрытый со стороны подъезда от пл. Победы пешеходный переход также обрел новое место, его с ровной площадки подняли выше по склону, сократив время реакции водителей, что тоже вызывает вопросы по соответствию ПДД.
Очень оригинальная бусинка – расположение у одной из самых оживленных трасс города детских качелей. В этом можно увидеть смысл, если качели считать тренажером, на котором молодежь города тренируется дышать загазованным воздухом.
Прогулочные метало-деревянные проходы над озером с уже сегодня ржавыми подтеками, видимо, будущее место приложения сил администрации на субботниках, с легкой руки разработчиков называемое экотропами. Знатоки, конечно, поспорят, что данное место не может, по определению, являться экотропами*. Но знатоки просто не распознали чудо-замысел проектировщиков. Да сегодня это еще не уникальная экосистема, но пройдет год-два и так будет. Начало уже положено. Сваи мостиков в сочетании с рогозо-камышовыми зарослями и бытовыми отходами, которые уже сегодня накапливаются в них, станут тем уникальным экопространством, на которое стоило истратить миллионы.
Кривизна расположенной на «кратере остывшего вулкана» беседки – это замысел архитекторов или принцип «И так сойдет», твердо укоренившийся в нашем городе.
Обратили ли принимающие данное пространство, что наклонный выход с первого мостка делает его труднопроходимым в гололед и гололедицу, особенно для пожилых людей?
А сколько удобных для скопления и неудобных для уборки мусора мест создано под настилами, амфитеатрами, скамейками нового общественного пространства.

Совсем мелкие бусины.
Огромное количество горящих всю ночь фонариков на фоне не всегда хорошо освещенных окраинных улиц города, где свет может выключаться после 24 часов. Такое количество фонариков уместно в курортном городе, где много праздных туристов, а у нас и гостиницы-то нет.
Много потрескавшейся плитки на стоянке перед магазином «Приозерный», её местами перекладывали два раза еще до открытия.
Как долго выдержат тонкие деревянные штапики на береговых амфитеатрах?
Кто и куда будет счищаться снег с тротуара вдоль помпезной надписи: «Киров», тротуара вдоль насыпного холма и «вулкана», тротуаров с расположенными на них осветительными фонарями на ул. Жмакина. Или как показывает первый снег, уборка не предусмотрена?
Кто и как будет убирать грязь и мусор, скапливающиеся в пространствах скамеек? Ведь не зря же обычно ставят скамейки на простых 4-х ножках, уборка легка и понятна, но наши чиновники не ищут легких путей. Громоздкие металлические основания новых скамеек обладают внутренними пространствами для накопления мусора и грязи. Хочется посмотреть мастер-класс от чиновников по уборке скамеек.
Непонятно, зачем установленная надпись: «Киров» с подсветкой частично закрыта дорожными ограждениями.
Лужа на повороте на ул. Жмакина, которая почему-то не течет в рядом расположенный сток.

Итогом нашему анализу благоустройства является вопрос: а оно того стоило?
Оценивая затраты и результат, невольно вспоминаешь сбор денег на лечение детей.

Конечно, появление качелей, детской площадки и других необычных архитектурных форм нужно, но как было бы здорово, если бы они появились в парках города, а не вдоль одной из самых оживленных дорог города.

Уважаемые читатели, простите, если испортили вам настроение от прогулки по набережной на Нижнем.

Для чиновников и защитников чиновников, готовых оскорблять жителей и кричащих: «Для вас делают, а вы всем недовольны». Благоустройство – это не благодеяние, а обязанность и работа чиновников, которую оплачивают налогоплательщики, т.е. жители города. Таким образом, жители города – это заказчики и плательщики работ, поэтому они имеют ПРАВО и ОБЯЗАНЫ требовать надлежащее качество выполненных работ за свои деньги.
___________
*Экологическая тропа (учебно-туристическая тропа) — обустроенные и особо охраняемые прогулочно-познавательные маршруты, создаваемые с целью экологического просвещения населения через установленные по маршруту информационные стенды.
Обычно тропы прокладывают по зонам организованного туризма, национальных парков, ландшафтным заказникам.


Стеклянные бусы

12 Декабрь 2022 г.
Декабрь. Зима вступила в свои права. Приближается новый год. А значит, наступило время подводить итоги, и благоустройства в том числе. Сегодня, когда снег накрыл город, а вместе с ним утихли восторги в СМИ по поводу славных достижений чиновников, можно спокойно оценить сделанное.

Главным успехом 2022 г. нам выдают набережную на Нижнем, что подтверждено размером истраченных средств – 70 000 000 рублей. Учитывая сумму затрат и оценивая содеянное, возникает ассоциация с временами, когда испанские конкистадоры, торгуя с американскими аборигенами, меняли стеклянные бусы на золото.

И первой, самой большой и главной бусиной нашего ожерелья станет ответ на вопрос: «Зачем нужно было создавать прогулочную зону вдоль самой оживленной дороги города?» Прогулочная зона вдоль дорожных ограждений. Неужели в нашем зеленном городе не нашлось более подходящего места для зоны отдыха?

Три стеклянных бусины чуть меньшего размера – это то, что мы потеряли в результате проделанных работ:
- исчезла площадь на Нижнем, которую называли, кто Кирова, кто Соборной;
- уменьшилось количество автостоянок.
А самое главное - исчез парадный подъезд к кафедральному собору А. Невского в результате уничтожения стоянки перед храмом. Понять, зачем перед сквером А. Невского появилась территория вдоль дороги, уложенная плиткой со скамейками и малыми шансами на озеленение, огороженная дорожными заграждениями, трудно. Раньше стоянка перед храмом служила местом остановки свадебных кортежей перед венчанием и возложением цветов к памятнику святых Петра и Февронии Муромских, сегодня такого места нет. Стоянка была местом встречи гостей, едущих в город. Сегодня на всём протяжении ул. Пролетарской, от Нижнего до пл. Победы, отсутствует место для посадки пассажиров, тех же учеников 2-ой школы, в экскурсионный автобус.

Еще чуть менее крупные бусины – это то, что мы получили.
Первая - сужение дороги на перекрестке, это достижение «хорошо» проявило себя в первый снег, отвалы которого накопились вдоль дорожного ограждения.
Вторая - опасный узкий выезд, похожий на элемент трассы Формулы -1, с ул. Жмакина на ул. Пролетарскую, вдоль детской площадки. Первый снег доказал, что даже после грейдирования на данном участке трудно разъехаться двум легковым машинам.
Третья – это новые остановки общественного транспорта, расположение которых можно рассматривать, как особую форму любви проектантов к жителям города. Стоянка на нечетной стороне перенесена с привычного ровного места на подъем с поворотом. Первый снег подтвердил все ранее высказанные опасения о трудностях, которые возникнут у водителей, да и посадка и высадка пассажиров на наклонной скользкой поверхности - не самое приятное занятие. Расположение остановки на четной стороне улицы своей оригинальностью не уступает. Остановка расположена в самом низком месте бывшей площади, где организован сток воды. Сесть в транспорт, не замочив ног в дождь и распутицу, будет верхом ловкости.
Сцена-пристань, огороженная стеклянным прозрачным забором между блестящими столбиками, уместными в богатых офисах или торговых центрах, где есть, кому поддерживать их чистоту.
Еще одно важное приобретение, которое разрекламировали, – организация очистки потоков воды, текущих в озеро. Так ли это, судить специалистам. Но невооруженным взглядом видно, что в озеро попадает грязный поток, благодаря которому заболачивание благоустроенной части озера продолжится.

Россыпь бусинок поменьше.
Детская площадка, расположенная рядом с проезжей частью дороги и отделенная от неё редкими любезными болтающимися столбиками, прикрученными к тротуарной плитке.
Опасные пешеходные переходы через ул. Пролетарскую. Первый расположен практически на перекрестке ул. Пролетарской, М. Горького и Ст. Разина. Опасность перехода в ночное время увеличивают отвлекающие ярко освещенные буквы, расположенные практически на переходе. Открытый вопрос, как это сочетается с правилами дорожного движения.
Привычный закрытый со стороны подъезда от пл. Победы пешеходный переход также обрел новое место, его с ровной площадки подняли выше по склону, сократив время реакции водителей, что тоже вызывает вопросы по соответствию ПДД.
Очень оригинальная бусинка – расположение у одной из самых оживленных трасс города детских качелей. В этом можно увидеть смысл, если качели считать тренажером, на котором молодежь города тренируется дышать загазованным воздухом.
Прогулочные метало-деревянные проходы над озером с уже сегодня ржавыми подтеками, видимо, будущее место приложения сил администрации на субботниках, с легкой руки разработчиков называемое экотропами. Знатоки, конечно, поспорят, что данное место не может, по определению, являться экотропами*. Но знатоки просто не распознали чудо-замысел проектировщиков. Да сегодня это еще не уникальная экосистема, но пройдет год-два и так будет. Начало уже положено. Сваи мостиков в сочетании с рогозо-камышовыми зарослями и бытовыми отходами, которые уже сегодня накапливаются в них, станут тем уникальным экопространством, на которое стоило истратить миллионы.
Кривизна расположенной на «кратере остывшего вулкана» беседки – это замысел архитекторов или принцип «И так сойдет», твердо укоренившийся в нашем городе.
Обратили ли принимающие данное пространство, что наклонный выход с первого мостка делает его труднопроходимым в гололед и гололедицу, особенно для пожилых людей?
А сколько удобных для скопления и неудобных для уборки мусора мест создано под настилами, амфитеатрами, скамейками нового общественного пространства.

Совсем мелкие бусины.
Огромное количество горящих всю ночь фонариков на фоне не всегда хорошо освещенных окраинных улиц города, где свет может выключаться после 24 часов. Такое количество фонариков уместно в курортном городе, где много праздных туристов, а у нас и гостиницы-то нет.
Много потрескавшейся плитки на стоянке перед магазином «Приозерный», её местами перекладывали два раза еще до открытия.
Как долго выдержат тонкие деревянные штапики на береговых амфитеатрах?
Кто и куда будет счищаться снег с тротуара вдоль помпезной надписи: «Киров», тротуара вдоль насыпного холма и «вулкана», тротуаров с расположенными на них осветительными фонарями на ул. Жмакина. Или как показывает первый снег, уборка не предусмотрена?
Кто и как будет убирать грязь и мусор, скапливающиеся в пространствах скамеек? Ведь не зря же обычно ставят скамейки на простых 4-х ножках, уборка легка и понятна, но наши чиновники не ищут легких путей. Громоздкие металлические основания новых скамеек обладают внутренними пространствами для накопления мусора и грязи. Хочется посмотреть мастер-класс от чиновников по уборке скамеек.
Непонятно, зачем установленная надпись: «Киров» с подсветкой частично закрыта дорожными ограждениями.
Лужа на повороте на ул. Жмакина, которая почему-то не течет в рядом расположенный сток.

Итогом нашему анализу благоустройства является вопрос: а оно того стоило?
Оценивая затраты и результат, невольно вспоминаешь сбор денег на лечение детей.

Конечно, появление качелей, детской площадки и других необычных архитектурных форм нужно, но как было бы здорово, если бы они появились в парках города, а не вдоль одной из самых оживленных дорог города.

Уважаемые читатели, простите, если испортили вам настроение от прогулки по набережной на Нижнем.

Для чиновников и защитников чиновников, готовых оскорблять жителей и кричащих: «Для вас делают, а вы всем недовольны». Благоустройство – это не благодеяние, а обязанность и работа чиновников, которую оплачивают налогоплательщики, т.е. жители города. Таким образом, жители города – это заказчики и плательщики работ, поэтому они имеют ПРАВО и ОБЯЗАНЫ требовать надлежащее качество выполненных работ за свои деньги.
___________
*Экологическая тропа (учебно-туристическая тропа) — обустроенные и особо охраняемые прогулочно-познавательные маршруты, создаваемые с целью экологического просвещения населения через установленные по маршруту информационные стенды.
Обычно тропы прокладывают по зонам организованного туризма, национальных парков, ландшафтным заказникам.