Сегодня: Четверг 25 Апрель 2024 г.

Яблочный спас

6 Январь 2023 г.
Я бы, наверное, не запомнил этот день, он ничем не отличался от череды других монотонных дней здесь. Один очередной непростой день. Подъем затемно, кружка крепкого чая, утренняя самая сладкая сигарета. Трудное пробуждение уставшего организма. Сумбурные мысли в не до конца очнувшемся от сна мозгу. Мысли большей частью о доме, о каких-то простых банальных вещах. Что съесть? Когда получится что-то съесть? Хватит ли на сегодня сигарет? Взял ли второй экипаж с собой термос? Надо опять не забыть достать термос себе в машину. И прочая мутная белиберда. Броню на тело. Усесться поудобнее в броне за руль. Каждое утро эта операция напоминает гнездование какой-то бестолковой птицы в чужом, явно не по размеру гнезде. Запуск двигателя, поехали.

Парни или кемарят, или отстраненно смотрят в сереющий с рассветом за окнами лес. Утром все молчат. Каждый в себе. Здесь трудно побыть одному. Только в такие минуты можно полетать в своих думках и побыть одному.
Притушенные масксетью фары поздно выхватывают из темноты глубокие рытвины разбитой дороги. Хочется везти мужиков аккуратно, подарить им ещё минуты покоя, но здесь или красться в темноте, либо мчать, не глядя на ямы и дрюча педали: газ, тормоз, газ, тормоз. Серая зона не даёт расслабиться, все мы здесь цель.

Дальше - задача, и нет времени на мысли и самокопания, просто надо выполнять свою работу.

Чтобы не примелькаться на одном маршруте и не дать просчитать свои передвижения, каждый раз маршрут меняется и происходит это хаотично, типа рулетки. И в этой рулетке мы сами и шарик, и выпавшая цифра. Сами и приз, живы, цели, отыгранный у кого-то или чего-то джекпот.

Назад мы ехали с "Громом". О чем-то болтали, что-то обсуждали, промелькнула деревенская церквушка. Промелькнула, как мелькала и до этого десятки раз на этом маршруте. Промелькнула, просто мазнув силуэтом по глазам, и что-то новое уже занимало мысли.

"Давай зайдём. Сегодня Яблочный Спас. Хочется в церковь", - как-то тихо сказал, глядя ровно перед собой, "Гром".

Ни я, ни "Гром" не являемся глубоко воцерковленными людьми. Верующими - да. Неверующий человек, в моем понимании, не может быть солдатом. Неверующий из солдата, в моем понимании, автоматически становится убийцей. Ведь если солдат не верит и не имеет идеалов, то тогда за что он воюет? Тогда он просто убивает, для себя. А вот во что солдат верит, вот это уже механизм глубокой философии.

Мы сдаём назад. Заходим во двор, дверь заперта, и когда мы уже отъезжаем, дверь отворяется, и немолодой священник приглашающе машет рукой.

Я писал раньше в своих размышлениях о той далёкой войне, о вере и своем отношении к религии, о том, что деревенские небольшие церкви для меня ближе и дороже огромных столичных храмов.

Мы тихо входим в на удивление светлый, залитый солнцем храм. Увидев нашу суету с поиском наличных, дабы оплатить свечи в соответствии с указанным на табличках прейскурантом, священник тихо говорит: "Не надо. Берите так и ставьте". Служка быстро зажигает по одной свечи у икон. А мы каждый расходимся по разным сторонам, чтобы тут побыть наедине. Ставим свечи, за здравие живым и за вечную память Павшим.

Наедине с кем? С Богом? Со святыми? С кем в церкви остаёшься наедине? С собой. Со своими мыслями, со своей Верой, если она у тебя есть.

Вера - неотъемлемая часть любой войны. Именно Вера, а не религия. Религия зачастую становится поводом и смыслом войны. Войны мусульман, войны христиан, они же не за веру, они за религию. А Вера - это уверенность в своей правоте. В любой войне мы видим спекуляцию религией, попытки подкупить Бога. Обмануть его внешними атрибутами. Все эти "Гот мит унсы" на пряжках, "С нами Бог" на знаменах и машинах. Это люди пытаются внешними проявлениями заменить Веру, обмануть других людей, и пытаются отвести глаза Всевышнего от того, что у них в Душах.

Как может быть Бог с теми, кто сжигает дома и убивает детей? Кто садит гаубицами по мирным городам и годами морит жаждой целые земли?

Какой Бог, если он страж справедливости и правды, встанет на сторону палачей и убийц, истязающих безоружных и раненых, даже не из мести, из чувства собственного величия? Как может Бог быть с мелочными ублюдками, обдирающими жесть, чуть покрытую сусальным золотом, с куполов церквей при отступлении?

Это не Богу они поклонялись и поклоняются, их божество Нечистый. Только вот сил и смелости написать на своих знаменах «С Нами Сатана» им не хватает. Страшно! Потому что все равно когда-то и где-то каждый остаётся наедине сам с собой. И вот тогда приходит страх!

Мы выходили из церкви, и священник передал нам пакет со сладкими яблоками и деревенским вкуснейшим медом. Благословил на труд и подвиг и тихо перекрестил.

Нет, наверное, внешней разницы в ритуалах и религиях, если Вы верите в справедливость. Сейчас все вместе христиане, мусульмане, буддисты, иудеи, все остальные, кто Верит, объединяются для борьбы за Веру. Для борьбы с неверными, людьми без Веры. Людьми, верящими в силу денег и бездуховности. С теми, кто уже не стесняясь, встал на сторону Нечистого и почти уже написал на своих знаменах "С нами Сатана!". Они перестали боятся Бога, потому что за него и за истинную веру стали стесняться воевать.

Потому что, чтобы пристроится в мире Нечистого, надо поощрять содомию, непотребство, безверие и грязь. Потому что истинные ценности попирают, а их хранителей объявляют сумасшедшими. Потому что истинные сумасшедшие-извращенцы руководят огромными странами, и им служат все аппараты, способные изменять человеческое сознание. И может быть вот эти простые сельские храмы остаются последними маяками и хранилищами той настоящей человеческой Веры, ради которой стоит жить и умирать!

Сергей Мачинский.


Яблочный спас

6 Январь 2023 г.
Я бы, наверное, не запомнил этот день, он ничем не отличался от череды других монотонных дней здесь. Один очередной непростой день. Подъем затемно, кружка крепкого чая, утренняя самая сладкая сигарета. Трудное пробуждение уставшего организма. Сумбурные мысли в не до конца очнувшемся от сна мозгу. Мысли большей частью о доме, о каких-то простых банальных вещах. Что съесть? Когда получится что-то съесть? Хватит ли на сегодня сигарет? Взял ли второй экипаж с собой термос? Надо опять не забыть достать термос себе в машину. И прочая мутная белиберда. Броню на тело. Усесться поудобнее в броне за руль. Каждое утро эта операция напоминает гнездование какой-то бестолковой птицы в чужом, явно не по размеру гнезде. Запуск двигателя, поехали.

Парни или кемарят, или отстраненно смотрят в сереющий с рассветом за окнами лес. Утром все молчат. Каждый в себе. Здесь трудно побыть одному. Только в такие минуты можно полетать в своих думках и побыть одному.
Притушенные масксетью фары поздно выхватывают из темноты глубокие рытвины разбитой дороги. Хочется везти мужиков аккуратно, подарить им ещё минуты покоя, но здесь или красться в темноте, либо мчать, не глядя на ямы и дрюча педали: газ, тормоз, газ, тормоз. Серая зона не даёт расслабиться, все мы здесь цель.

Дальше - задача, и нет времени на мысли и самокопания, просто надо выполнять свою работу.

Чтобы не примелькаться на одном маршруте и не дать просчитать свои передвижения, каждый раз маршрут меняется и происходит это хаотично, типа рулетки. И в этой рулетке мы сами и шарик, и выпавшая цифра. Сами и приз, живы, цели, отыгранный у кого-то или чего-то джекпот.

Назад мы ехали с "Громом". О чем-то болтали, что-то обсуждали, промелькнула деревенская церквушка. Промелькнула, как мелькала и до этого десятки раз на этом маршруте. Промелькнула, просто мазнув силуэтом по глазам, и что-то новое уже занимало мысли.

"Давай зайдём. Сегодня Яблочный Спас. Хочется в церковь", - как-то тихо сказал, глядя ровно перед собой, "Гром".

Ни я, ни "Гром" не являемся глубоко воцерковленными людьми. Верующими - да. Неверующий человек, в моем понимании, не может быть солдатом. Неверующий из солдата, в моем понимании, автоматически становится убийцей. Ведь если солдат не верит и не имеет идеалов, то тогда за что он воюет? Тогда он просто убивает, для себя. А вот во что солдат верит, вот это уже механизм глубокой философии.

Мы сдаём назад. Заходим во двор, дверь заперта, и когда мы уже отъезжаем, дверь отворяется, и немолодой священник приглашающе машет рукой.

Я писал раньше в своих размышлениях о той далёкой войне, о вере и своем отношении к религии, о том, что деревенские небольшие церкви для меня ближе и дороже огромных столичных храмов.

Мы тихо входим в на удивление светлый, залитый солнцем храм. Увидев нашу суету с поиском наличных, дабы оплатить свечи в соответствии с указанным на табличках прейскурантом, священник тихо говорит: "Не надо. Берите так и ставьте". Служка быстро зажигает по одной свечи у икон. А мы каждый расходимся по разным сторонам, чтобы тут побыть наедине. Ставим свечи, за здравие живым и за вечную память Павшим.

Наедине с кем? С Богом? Со святыми? С кем в церкви остаёшься наедине? С собой. Со своими мыслями, со своей Верой, если она у тебя есть.

Вера - неотъемлемая часть любой войны. Именно Вера, а не религия. Религия зачастую становится поводом и смыслом войны. Войны мусульман, войны христиан, они же не за веру, они за религию. А Вера - это уверенность в своей правоте. В любой войне мы видим спекуляцию религией, попытки подкупить Бога. Обмануть его внешними атрибутами. Все эти "Гот мит унсы" на пряжках, "С нами Бог" на знаменах и машинах. Это люди пытаются внешними проявлениями заменить Веру, обмануть других людей, и пытаются отвести глаза Всевышнего от того, что у них в Душах.

Как может быть Бог с теми, кто сжигает дома и убивает детей? Кто садит гаубицами по мирным городам и годами морит жаждой целые земли?

Какой Бог, если он страж справедливости и правды, встанет на сторону палачей и убийц, истязающих безоружных и раненых, даже не из мести, из чувства собственного величия? Как может Бог быть с мелочными ублюдками, обдирающими жесть, чуть покрытую сусальным золотом, с куполов церквей при отступлении?

Это не Богу они поклонялись и поклоняются, их божество Нечистый. Только вот сил и смелости написать на своих знаменах «С Нами Сатана» им не хватает. Страшно! Потому что все равно когда-то и где-то каждый остаётся наедине сам с собой. И вот тогда приходит страх!

Мы выходили из церкви, и священник передал нам пакет со сладкими яблоками и деревенским вкуснейшим медом. Благословил на труд и подвиг и тихо перекрестил.

Нет, наверное, внешней разницы в ритуалах и религиях, если Вы верите в справедливость. Сейчас все вместе христиане, мусульмане, буддисты, иудеи, все остальные, кто Верит, объединяются для борьбы за Веру. Для борьбы с неверными, людьми без Веры. Людьми, верящими в силу денег и бездуховности. С теми, кто уже не стесняясь, встал на сторону Нечистого и почти уже написал на своих знаменах "С нами Сатана!". Они перестали боятся Бога, потому что за него и за истинную веру стали стесняться воевать.

Потому что, чтобы пристроится в мире Нечистого, надо поощрять содомию, непотребство, безверие и грязь. Потому что истинные ценности попирают, а их хранителей объявляют сумасшедшими. Потому что истинные сумасшедшие-извращенцы руководят огромными странами, и им служат все аппараты, способные изменять человеческое сознание. И может быть вот эти простые сельские храмы остаются последними маяками и хранилищами той настоящей человеческой Веры, ради которой стоит жить и умирать!

Сергей Мачинский.