Сегодня: Воскресенье 14 Июль 2024 г.

Интересны ли нам близкие

18 Июнь 2024 г.
Остался позади одиннадцатый класс, идут экзамены, затем выпуск и впереди новый этап жизни. Принимаются важные решения, многое идет теперь совсем по-другому. После окончания школы делается важный выбор – кем быть? Этот вопрос во многом определит жизнь человека.

Выбрать ли профессию экономиста или педагога, поступить ли на юридический факультет или в духовную семинарию, стать врачом или священником, какие возможности и предпочтения – все это крутится в мыслях у выпускников и их родных. Помогать людям, защищать Родину, создавать новые проекты, спасать людей от погибели, делать новые открытия, лечить от болезней, сохранять нашу культуру, возделывать землю, как говорит поэт, – «все профессии важны, все профессии нужны».

Безусловно, родители, бабушки, дедушки, тети и дяди, старшие братья и сестры не остаются в стороне от вопросов дальнейшего обучения и вообще выбора жизненного пути вчерашнего школьника. Кто-то готов поговорить, выслушать, поделиться своим опытом, что-то посоветовать, если совета попросят. А кто-то сразу предлагает свои варианты и рекомендации, уверенно ссылается на то, что он все это уже проходил.

Есть семьи, где все советы основаны на внимательном отношении к младшим членам семьи, знании их интересов, талантов, желаний, сильных и слабых сторон. А в других семьях, к сожалению, рекомендации показывают разобщенность вроде бы близких, родных людей, невнимание к человеку, который повзрослел на глазах.

Вспоминаю случай, в одной семье в выпускном классе учились сын и дочь (дети были двойняшки). Отец семейства был юристом, мать работала в небольшой библиотеке. Ни юридическое, ни библиотечное дело дети продолжать не планировали. Сын мечтал поступить в семинарию, не исключал параллельно учиться и на историческом факультете, ему нравилось работать с архивными документами. Дочь собиралась дальше изучать архитектурное дело и дизайн. Просматривали сайты семинарий, вузов, цифры приема, выбирали самые желанные и запасные варианты для поступления. Как-то, вернувшись с работы, отец спросил: «А почему бы вам не поступить на биологический факультет? Вы же знаете, там тетя Даша училась. А сейчас там еще работает ее сокурсник. Может быть, он бы как-то помог».

Жена и дети смотрели на отца семейства с удивлением. Причины для этого были. У детей идут выпускные экзамены, они взяли предметы по выбранным профилям, их интересы уже определились. Ни сын, ни дочь биологией никогда не увлекались. Странно предлагать поступать в вуз и осваивать специальность, которая не вызывает никакого интереса. Но тетя Даша была родной сестрой их отца, и они с детства были привязаны друг к другу, но с его детьми у нее отношения были поверхностные. Общались, приходили в гости, но тетя Даша не была близким человеком для детей и не увлекала их своей профессией, и к этому она и не стремилась, пока те были школьниками. Кроме того, в вуз поступают по результатам ЕГЭ, так чем же мог помочь работающий на факультете сокурсник тети Даши, если бы даже захотел? Что же тогда заставило отца семейства вдруг предлагать такой вариант?

Возможно, то, что он не очень интересовался жизнью своих детей, «не заметил», что те уже взрослые и во многом сформировавшиеся. Он «перенес» свое отношение к тетке на них, не задумываясь.

Все это я говорю не из желания осудить. Но когда такое случается – самое время всем участникам, особенно взрослым, подумать, как же так вышло, что мы живем под одной крышей, но не знаем тех, кто рядом, не интересуемся их жизнью, реалиями, в которых они живут, их переживаниями. Если об этом и дальше не думать, можно как-нибудь случайно обнаружить, что рядом «незнакомые» люди, и все это будет именно потому, что мы не хотим уделять внимание даже самым близким людям.

Порой советы, словно лакмусовая бумага, показывают, насколько тот, кто их с готовностью дает, далек от жизни того, кому он их дает. Описанный случай показывает, насколько сильна, к сожалению, сегодня разобщенность даже среди тех, кто должен бы быть близок. Это ни в коем случае не осуждение, а предложение: если есть разобщенность, незнание друг друга стало ощутимо, не надо делать вид, что их нет – гораздо лучше попробовать это исправить и больше интересоваться жизнью тех, кто рядом.

Молодым же людям, которую закончили школу, посоветую, внимательней относитесь к выбору будущего пути жизни, и, главное, не надо ориентироваться на то, что в этой отрасли много платят, или работники этой профессии много получают. Подумайте, посоветуйтесь со старшими, со своим священником, определите, какой талант дал вам Господь, и старайтесь его развивать. Лучше получить профессию, которая пусть не будет приносить большие доходы, но которая будет по душе, и трудиться в выбранной области будет на радость. Не подходите с позиции – «сейчас это круто», а представьте себя в выбранной профессии через 30, 40, 50 лет. Будет ли она вам люба?

Митрополит Калужский и Боровский Климент
Фото: Пелагия Тихонова / АГН Москва
Источник



Интересны ли нам близкие

18 Июнь 2024 г.
Остался позади одиннадцатый класс, идут экзамены, затем выпуск и впереди новый этап жизни. Принимаются важные решения, многое идет теперь совсем по-другому. После окончания школы делается важный выбор – кем быть? Этот вопрос во многом определит жизнь человека.

Выбрать ли профессию экономиста или педагога, поступить ли на юридический факультет или в духовную семинарию, стать врачом или священником, какие возможности и предпочтения – все это крутится в мыслях у выпускников и их родных. Помогать людям, защищать Родину, создавать новые проекты, спасать людей от погибели, делать новые открытия, лечить от болезней, сохранять нашу культуру, возделывать землю, как говорит поэт, – «все профессии важны, все профессии нужны».

Безусловно, родители, бабушки, дедушки, тети и дяди, старшие братья и сестры не остаются в стороне от вопросов дальнейшего обучения и вообще выбора жизненного пути вчерашнего школьника. Кто-то готов поговорить, выслушать, поделиться своим опытом, что-то посоветовать, если совета попросят. А кто-то сразу предлагает свои варианты и рекомендации, уверенно ссылается на то, что он все это уже проходил.

Есть семьи, где все советы основаны на внимательном отношении к младшим членам семьи, знании их интересов, талантов, желаний, сильных и слабых сторон. А в других семьях, к сожалению, рекомендации показывают разобщенность вроде бы близких, родных людей, невнимание к человеку, который повзрослел на глазах.

Вспоминаю случай, в одной семье в выпускном классе учились сын и дочь (дети были двойняшки). Отец семейства был юристом, мать работала в небольшой библиотеке. Ни юридическое, ни библиотечное дело дети продолжать не планировали. Сын мечтал поступить в семинарию, не исключал параллельно учиться и на историческом факультете, ему нравилось работать с архивными документами. Дочь собиралась дальше изучать архитектурное дело и дизайн. Просматривали сайты семинарий, вузов, цифры приема, выбирали самые желанные и запасные варианты для поступления. Как-то, вернувшись с работы, отец спросил: «А почему бы вам не поступить на биологический факультет? Вы же знаете, там тетя Даша училась. А сейчас там еще работает ее сокурсник. Может быть, он бы как-то помог».

Жена и дети смотрели на отца семейства с удивлением. Причины для этого были. У детей идут выпускные экзамены, они взяли предметы по выбранным профилям, их интересы уже определились. Ни сын, ни дочь биологией никогда не увлекались. Странно предлагать поступать в вуз и осваивать специальность, которая не вызывает никакого интереса. Но тетя Даша была родной сестрой их отца, и они с детства были привязаны друг к другу, но с его детьми у нее отношения были поверхностные. Общались, приходили в гости, но тетя Даша не была близким человеком для детей и не увлекала их своей профессией, и к этому она и не стремилась, пока те были школьниками. Кроме того, в вуз поступают по результатам ЕГЭ, так чем же мог помочь работающий на факультете сокурсник тети Даши, если бы даже захотел? Что же тогда заставило отца семейства вдруг предлагать такой вариант?

Возможно, то, что он не очень интересовался жизнью своих детей, «не заметил», что те уже взрослые и во многом сформировавшиеся. Он «перенес» свое отношение к тетке на них, не задумываясь.

Все это я говорю не из желания осудить. Но когда такое случается – самое время всем участникам, особенно взрослым, подумать, как же так вышло, что мы живем под одной крышей, но не знаем тех, кто рядом, не интересуемся их жизнью, реалиями, в которых они живут, их переживаниями. Если об этом и дальше не думать, можно как-нибудь случайно обнаружить, что рядом «незнакомые» люди, и все это будет именно потому, что мы не хотим уделять внимание даже самым близким людям.

Порой советы, словно лакмусовая бумага, показывают, насколько тот, кто их с готовностью дает, далек от жизни того, кому он их дает. Описанный случай показывает, насколько сильна, к сожалению, сегодня разобщенность даже среди тех, кто должен бы быть близок. Это ни в коем случае не осуждение, а предложение: если есть разобщенность, незнание друг друга стало ощутимо, не надо делать вид, что их нет – гораздо лучше попробовать это исправить и больше интересоваться жизнью тех, кто рядом.

Молодым же людям, которую закончили школу, посоветую, внимательней относитесь к выбору будущего пути жизни, и, главное, не надо ориентироваться на то, что в этой отрасли много платят, или работники этой профессии много получают. Подумайте, посоветуйтесь со старшими, со своим священником, определите, какой талант дал вам Господь, и старайтесь его развивать. Лучше получить профессию, которая пусть не будет приносить большие доходы, но которая будет по душе, и трудиться в выбранной области будет на радость. Не подходите с позиции – «сейчас это круто», а представьте себя в выбранной профессии через 30, 40, 50 лет. Будет ли она вам люба?

Митрополит Калужский и Боровский Климент
Фото: Пелагия Тихонова / АГН Москва
Источник