Уважаемые читатели, в нашей публикации «Метаморфозы памяти» допущена ошибка. В материале было написано, что на братской могиле в сквере «Керамиков» после обращения неравнодушных граждан появился список. Мы написали, что эти списки ранее были размещены на братской могиле на ул. Ст. Разина с непонятной надписью «Военнослужащих РККА, погибших в боях на территории г. Киров и увековеченных на братской могиле по ул. Пролетарская, сквер у школы № 2». Приносим свои извинения, списки не переносились. Видимо, в бюджете района нашлись средства для повторного изготовления табличек. И теперь списки с непонятной надписью «увековечены» размещены на двух братских могилах. Зачем и кому это надо?
Разбираясь со списками, наша редакция побывала на братской могиле на ул. Ст. Разина и застала традиционно неприглядную картину. Аккуратная с фасада благоустроенная в 2023 году братская могила с тыльной стороны выглядит не очень радостно. По печальной традиции тыльная сторона обнажает как недостатки благоустройства, так и возможное равнодушие благоустроителей. Иначе остались бы лежать в лесу вырванные бордюры предыдущего благоустройства? Разве была бы сиротливо спрятана за памятник именная табличка, много лет назад торжественно закрепленная вместе с родственниками павшего воина? Разве стал бы тыл памятника местом сбора грязных пластиковых стаканчиков после акции «Зажги свечу»? Разве при качественном ремонте через год могла начать отваливаться штукатурка?
Красные следы на постаменте оставляют вопросы к организаторам акции памяти - кто должен восстановить порядок на братской могиле поле вас?
И уж совсем печальное событие – вырванный с корнем осветительный фонарь. Это вопрос ко всем нам? Кто мы есть, если со святого места памяти может исчезнуть осветительный фонарь? Простого ответа на этот вопрос нет, как нет ответа на вопрос, как могли появиться два списка с невразумительной надписью? Как нет ответа, почему нет возмущения жителей города на уничтожение братской могилы в ныне реконструированном сквере им. П. Самусенко? Что страшнее, вырванный вандалом фонарь или молчаливое согласие на включение братской могилы в пространство развлечений?