В свои права вступил 2025 г., самое время подводить итоги ушедшего 2024 г. Бесспорно, главным объектом оценки достижений в нашем районном центре является 100 000 000 благоустройство до этого дважды благоустроенного сквера им. П. Самусенко. О трёх достижения мы уже писали и сегодня хочется остановиться на самом главном результате не малого бюджетного вложения – преображение перекрестка пл. Заводской.
Не секрет, что дорожная развязка пл. Заводской представляла собой определенный ребус, особенно для водителя, впервые оказавшегося в Кирове. Регулировка движения на площади ограничивалась минимализмом дорожных знаков (основная и второстепенная дорога) и правилом «уступи дорогу с права». Положение спасало то, что площадь была отдана на откуп транспорту, так как все пешеходные переходы находились на границе площади, а сложности растянуты по территории. Главной интригой дорожной развязки являлся левый поворот с ул. Ленина на Липки и левый поворот с ул. Пролетарской на ул. Ленина.
Вероятно, смена режима движения на пл. Заводской напрашивалась, особенно с учётом реализации в нашей стране национального проекта «Безопасные качественные дороги». Возможно, с учётом мирового и российского опыта наилучшим решением стала бы круговая развязка, но кировские чиновники легких путей не ищут. Реконструкция движения на площади осуществлена не в рамках нацпроекта «БКД», а включена в 100-миллионое благоустройство по Федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды». Который, судя по реализации в нашем городе, не включает в себя показатели эффективности организации дорожного движения на благоустраиваемых территориях. Ибо в результате расширения прогулочных зон за счет создания на площади полуострова у храма, острова «Кургана» и островка «Дорожных знаков» все непонятки движения разработчики проекта сконцентрировали по максимуму в одной точке, добавив три пешеходных перехода. Надо признать, что появившиеся новые пешеходные территории позволили установить большое количество дорожных знаков, определяющих режим движения.
Особенно стоит отметить появление на оживленной развязке 3-х пешеходных переходов, которые теперь расположены не на границе площади, а в местах выполнения маневра. Пешеходные переходы служат связующим звеном между вновь созданными прогулочными зонами.
Не секрет, что удивление у многих жителей города вызывает организация разворота с левой на правую сторону ул. Пролетарской. Дорожный знак разворота расположен в нескольких метрах от самого разворота, который проходит через сквер по уложенной тротуарной плиткой плохо чищенной зимой дорожке. Местные жители привыкли, а вот у водителя, впервые оказавшегося в городе, могут возникнуть проблемы. Пропустив разворот, он вынужден буде искать разворот на ул. Ленина, так как дальнейший поворот направо запрещает знак «Движение прямо». Почему запрещен дальнейший поворот, не понятно.
Сама разворотная дорожка, разрезающая сквер, вызывает вопросы и создает неудобства, о чём и говорит наличие ещё одного пешеходного перехода. Родителям стоит уделять особое внимание детям, которые могут увлечься прогулкой и выскочить на проезжую часть, стремясь попасть на качели острова «Кургана». Появление новой разворотной дорожки задает головоломку: как с ул. Пролетарской подъехать к зданию ГАИ. Так же выезжающий с разворота транспорт не виден при выезде со стоянок у здания ГАИ и соседнего дома, что также не способствует укреплению безопасности на дорогах нашего города.
Нашим районным чиновникам стоит подумать о том, чтобы подать организацию движения на данном перекрестке в книгу рекордов, как самый замысловатый перекресток с самой большой плотностью дорожных знаков.