Сегодня: Среда 30 Апрель 2025 г.

При чем тут дети?

Ужасны тщеславие и лицемерство в развитии своем и зрелости своей, когда они возобладают человеком, когда они обратятся в правило деятельности, в характер. Ими образуется фарисей, стремящийся с исступленною и слепою решимостию к совершению всех беззаконий и злодеяний; ими образуется фарисей, нуждающийся в личине добродетели только для того, чтоб свободнее и успешнее утопать в злодеяниях.

Святитель Игнатий (Брянчанинов).


У нас в городке крупное событие: нас посетила скандально известная прима-балерина. Все жители нашего двора постарались попасть на концерт бывшей солистки Мариинского театра, балерины Большого театра, участницы «сально-скандальных» ток-шоу на ТВ, идущих не только в России, А.Волочковой. И большинству это удалось: как бабушкам и дедушкам участников народных коллективов, так и членам ветеранских организаций. Даже меня не обидели, видимо, рассчитывают, что я уговорю дочь разрешить внучке заниматься в эстрадном танцевальном ансамбле.

Как положено, потом мы собрались во дворе обсудить увиденное. Мужики одобрительно отзывалась о показанных достоинствах поп-дивы, хотя мужская часть труппы выглядела хлипковатой. Поэтому мы дружными аплодисментами сопровождали каждую успешную поддержку. Женщины попытались свести все к имплантатам (слово-то какое гадкое), но мы пресекли подобные разговоры (не завидуйте!) и призвали обсуждать шоу. В целом нам понравилось, за деньги еще бы подумали, а бесплатно, что не сходить. Главным недостатком в выступлении примы были наши дети. Совершенно нелепо смотрелись народные танцы детских коллективов между сменой эротических нарядов известной солистки, они выбивали из настроения. Единственным уместным и органичным номером в исполнении детей в программе был мой любимый танец ансамбля «Эдельвейс» под мелодию М.Джексона «Билли Джил (девочка легкого поведения)», жаль, что дочь запретила внучке в нем участвовать. Михеич, бывший оппозиционер, со знанием дела сказал, что было не хуже, чем в ночном клубе Москвы. И отметил, что он уважает смелую позицию, высказанную танцовщицей в интервью украинскому телеканалу «1+1» в апреле 2014 года, что для неё Крым всегда будет частью Украины.Мы возмутились, зачем политика, она же уже передумала и концерты в Крыму дает. Как всегда завистливая женская часть нашла изъяны в выступлении – дескать, ни одного фуэте. Мы возразили, просто вы очень отстали от развития современного балета. Вы вспоминаете классические выступления Г.Улановой, А.Павловой, М.Плисецкой, Е.Максимовой. А разве их можно сравнить с выдающимся творчеством Анастасии, которая еще и поет? Алексеич одобрил концерт: «Хорошее шоу для мужчин». И позавидовал детям, которые находились с тыльной стороны звезды в заключительном выходе, прозрачный наряд которой спереди украшали блестящие узоры, а сзаду… их меньше.

Мы бы еще долго восхищались достоинствами растяжек и откровенных нарядов, но как всегда все подпортил Петрович, заслуженный учитель РФ, преподаватель истории и обществоведения. В отличие от меня, он тяжело переживает причастность своих внучек к культурной жизни нашего района. Он и задал нам новую тему для разговора.

Он обратил наше внимание на следующее. Мы, умудренные жизнью, периодически попадаемся, начинаем верить и даже руководствоваться выступлениями нашей власти, призывающей к патриотизму, сохранению духовно-нравственных ценностей, не замечая, что те же уста «вручают» награды поп-дивам, единственной заслугой которых в промежутке между награждениями была пропаганда и реклама суррогатного материнства. Нам, взрослым, знавшим СССР, жившим в перестройку, получившим сполна в 90-е, не удается сразу отделить слова от реальных дел. Не сразу понять, где дела, а где словесная дымовая завеса. А как же ориентироваться нашим детям, их психике?

23 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, на уроках основ православной культуры (ОПК) педагоги наверняка рассказывали ученикам о чистоте девы Марии. А после уроков ребята бежали на репетиции платного концерта-открытия ДК «Юбилейный», где они выступали с едва одетыми танцовщицами шоу-балета. А главной «звездой» концерта была выпускница «Фабрики звезд», визитной карточкой которой является песня со словами:

Ну что, девчата, по маленькой!
Будем немного пьяненькие,
И пусть на нас глазеют мужики.
Ну что, девчата, по маленькой!
Будем немного пьяненькие,
И мы на них набросим поводки.

А в день выступления балетной дивы, 8 октября, Святая Православная Церковь торжественно празднует память преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца. Наверняка на уроках ОПК говорили о житии святого, который тяжелый труд соединил с молитвой, бдением и постом. Благодарные потомки нарекли Сергия Радонежского "благодатным воспитателем русского народного духа", потому что своей святой жизнью преподобный "дал почувствовать заскорбевшему народу, что в нем еще не все доброе погасло и замерло, помог ему заглянуть в свой собственный внутренний мрак и разглядеть в нем тлевшие искры того же огня, которым горел сам он". Это престольный праздник нашего кафедрального собора. А где в этот день после урока были дети из народных коллективов? Где были приглашенные дети из малообеспеченных и многодетных семей? В зале и на сцене с поп-балериной! Рядом с ее откровенными нарядами, с апелляцией к зрителям о несправедливости к ней интернет-сообщества, с ее детской поучительно-пренебрежительной песенкой прямо о нас:

Кукушкин дом - лес дремучий,

Лягушкин дом - болото.

Кукушка оделась - от Гуччи,

Лягушка - от Ямомото.

Кукушка сказала: я круче,

Лягушка сказала: а я.

И началась такая ку-куфония.

Кто кого перекукует,

переквакает, перепоёт,

перетанцует, переЯкает,

Это не важно,

Важно, чтоб было весело,

чтобы дружба всё

в итоге перевесила.

Кукует лес дремучий.

Квакает болото.

Всё потому, что

Не хочет вторым оказаться кто-то.

Кукушка сказала: я круче,

Лягушка сказала: а я.

И началась такая ква-квафония.

Наши дети еще не были в Третьяковке, Эрмитаже, Русском музее, даже в Калужском художественном, не видели классических постановок в Мариинке и Большом театре, современными образовательными стандартами это не предусмотрено. В стандартах нет задачи приобщить детей к сокровищам русской культуры, как нет запрета на сталкивание их на ее дно. Наши дети уже могут «гордиться»: они были на одной сцене с Е. Кукарской, А. Волочковой. Трудно спорить с аргументами Петровича. Мне вспомнились слова дочери в нашем споре о районной культуре: «Сегодня уже можно считать подвигом отказ от добровольно-принудительного посещения «благотворительного» концерта и мастер-класса для детей А.Волочковой (особенно работникам бюджетной сферы), не восхищаться «Русским шансоном», не смотреть бандитско-ментовские сериалы и популярные ток-шоу на ТВ: есть риск стать изгоем». Загнула, конечно, но что-то в этом есть.

Наверное, поэтому я на вечернем собрании поддержал обращение Петровича к властям с просьбой поберечь наших детей и освободить от уроков ОПК, раз уж нельзя избавить их от общения с попсой.


Опубликовано в газете "Знамя труда" 16 октября 2015 г.



При чем тут дети?

Ужасны тщеславие и лицемерство в развитии своем и зрелости своей, когда они возобладают человеком, когда они обратятся в правило деятельности, в характер. Ими образуется фарисей, стремящийся с исступленною и слепою решимостию к совершению всех беззаконий и злодеяний; ими образуется фарисей, нуждающийся в личине добродетели только для того, чтоб свободнее и успешнее утопать в злодеяниях.

Святитель Игнатий (Брянчанинов).


У нас в городке крупное событие: нас посетила скандально известная прима-балерина. Все жители нашего двора постарались попасть на концерт бывшей солистки Мариинского театра, балерины Большого театра, участницы «сально-скандальных» ток-шоу на ТВ, идущих не только в России, А.Волочковой. И большинству это удалось: как бабушкам и дедушкам участников народных коллективов, так и членам ветеранских организаций. Даже меня не обидели, видимо, рассчитывают, что я уговорю дочь разрешить внучке заниматься в эстрадном танцевальном ансамбле.

Как положено, потом мы собрались во дворе обсудить увиденное. Мужики одобрительно отзывалась о показанных достоинствах поп-дивы, хотя мужская часть труппы выглядела хлипковатой. Поэтому мы дружными аплодисментами сопровождали каждую успешную поддержку. Женщины попытались свести все к имплантатам (слово-то какое гадкое), но мы пресекли подобные разговоры (не завидуйте!) и призвали обсуждать шоу. В целом нам понравилось, за деньги еще бы подумали, а бесплатно, что не сходить. Главным недостатком в выступлении примы были наши дети. Совершенно нелепо смотрелись народные танцы детских коллективов между сменой эротических нарядов известной солистки, они выбивали из настроения. Единственным уместным и органичным номером в исполнении детей в программе был мой любимый танец ансамбля «Эдельвейс» под мелодию М.Джексона «Билли Джил (девочка легкого поведения)», жаль, что дочь запретила внучке в нем участвовать. Михеич, бывший оппозиционер, со знанием дела сказал, что было не хуже, чем в ночном клубе Москвы. И отметил, что он уважает смелую позицию, высказанную танцовщицей в интервью украинскому телеканалу «1+1» в апреле 2014 года, что для неё Крым всегда будет частью Украины.Мы возмутились, зачем политика, она же уже передумала и концерты в Крыму дает. Как всегда завистливая женская часть нашла изъяны в выступлении – дескать, ни одного фуэте. Мы возразили, просто вы очень отстали от развития современного балета. Вы вспоминаете классические выступления Г.Улановой, А.Павловой, М.Плисецкой, Е.Максимовой. А разве их можно сравнить с выдающимся творчеством Анастасии, которая еще и поет? Алексеич одобрил концерт: «Хорошее шоу для мужчин». И позавидовал детям, которые находились с тыльной стороны звезды в заключительном выходе, прозрачный наряд которой спереди украшали блестящие узоры, а сзаду… их меньше.

Мы бы еще долго восхищались достоинствами растяжек и откровенных нарядов, но как всегда все подпортил Петрович, заслуженный учитель РФ, преподаватель истории и обществоведения. В отличие от меня, он тяжело переживает причастность своих внучек к культурной жизни нашего района. Он и задал нам новую тему для разговора.

Он обратил наше внимание на следующее. Мы, умудренные жизнью, периодически попадаемся, начинаем верить и даже руководствоваться выступлениями нашей власти, призывающей к патриотизму, сохранению духовно-нравственных ценностей, не замечая, что те же уста «вручают» награды поп-дивам, единственной заслугой которых в промежутке между награждениями была пропаганда и реклама суррогатного материнства. Нам, взрослым, знавшим СССР, жившим в перестройку, получившим сполна в 90-е, не удается сразу отделить слова от реальных дел. Не сразу понять, где дела, а где словесная дымовая завеса. А как же ориентироваться нашим детям, их психике?

23 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, на уроках основ православной культуры (ОПК) педагоги наверняка рассказывали ученикам о чистоте девы Марии. А после уроков ребята бежали на репетиции платного концерта-открытия ДК «Юбилейный», где они выступали с едва одетыми танцовщицами шоу-балета. А главной «звездой» концерта была выпускница «Фабрики звезд», визитной карточкой которой является песня со словами:

Ну что, девчата, по маленькой!
Будем немного пьяненькие,
И пусть на нас глазеют мужики.
Ну что, девчата, по маленькой!
Будем немного пьяненькие,
И мы на них набросим поводки.

А в день выступления балетной дивы, 8 октября, Святая Православная Церковь торжественно празднует память преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца. Наверняка на уроках ОПК говорили о житии святого, который тяжелый труд соединил с молитвой, бдением и постом. Благодарные потомки нарекли Сергия Радонежского "благодатным воспитателем русского народного духа", потому что своей святой жизнью преподобный "дал почувствовать заскорбевшему народу, что в нем еще не все доброе погасло и замерло, помог ему заглянуть в свой собственный внутренний мрак и разглядеть в нем тлевшие искры того же огня, которым горел сам он". Это престольный праздник нашего кафедрального собора. А где в этот день после урока были дети из народных коллективов? Где были приглашенные дети из малообеспеченных и многодетных семей? В зале и на сцене с поп-балериной! Рядом с ее откровенными нарядами, с апелляцией к зрителям о несправедливости к ней интернет-сообщества, с ее детской поучительно-пренебрежительной песенкой прямо о нас:

Кукушкин дом - лес дремучий,

Лягушкин дом - болото.

Кукушка оделась - от Гуччи,

Лягушка - от Ямомото.

Кукушка сказала: я круче,

Лягушка сказала: а я.

И началась такая ку-куфония.

Кто кого перекукует,

переквакает, перепоёт,

перетанцует, переЯкает,

Это не важно,

Важно, чтоб было весело,

чтобы дружба всё

в итоге перевесила.

Кукует лес дремучий.

Квакает болото.

Всё потому, что

Не хочет вторым оказаться кто-то.

Кукушка сказала: я круче,

Лягушка сказала: а я.

И началась такая ква-квафония.

Наши дети еще не были в Третьяковке, Эрмитаже, Русском музее, даже в Калужском художественном, не видели классических постановок в Мариинке и Большом театре, современными образовательными стандартами это не предусмотрено. В стандартах нет задачи приобщить детей к сокровищам русской культуры, как нет запрета на сталкивание их на ее дно. Наши дети уже могут «гордиться»: они были на одной сцене с Е. Кукарской, А. Волочковой. Трудно спорить с аргументами Петровича. Мне вспомнились слова дочери в нашем споре о районной культуре: «Сегодня уже можно считать подвигом отказ от добровольно-принудительного посещения «благотворительного» концерта и мастер-класса для детей А.Волочковой (особенно работникам бюджетной сферы), не восхищаться «Русским шансоном», не смотреть бандитско-ментовские сериалы и популярные ток-шоу на ТВ: есть риск стать изгоем». Загнула, конечно, но что-то в этом есть.

Наверное, поэтому я на вечернем собрании поддержал обращение Петровича к властям с просьбой поберечь наших детей и освободить от уроков ОПК, раз уж нельзя избавить их от общения с попсой.


Опубликовано в газете "Знамя труда" 16 октября 2015 г.