Сегодня: Понедельник 28 Апрель 2025 г.

«Советские воины оставались православными людьми»

Председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин о Вечном огне.


– Традиция вознесения венков к Вечному огню освящена авторитетом многих первоиерархов, архипастырей и пастырей нашей Церкви. Этот памятник, могила Неизвестного Солдата, является местом захоронения, а у каждого места захоронения священнослужитель может и должен вознести молитву. Именно это и делается в данном случае, тем более, что это место для десятков миллионов наших соотечественников является символом памяти обо всех павших на фронтах Великой Отечественной войны.

Отец Всеволод не видит проблемы в нехристианской символике памятника. По его мнению, советские воины оставались православными людьми.

– Символы на этом месте – нехристианские, так же как и символы на многих братских могилах, отдельных воинских захоронениях и вообще на многих надгробиях советского периода (но, между прочим, попадались нехристианские символы и на дореволюционных надгробиях – например, в псевдоантичном стиле). Тем не менее, Церковь молится о погребенных в тех местах людях. Она молится о наших воинах, большинство из которых были православными христианами по крещению и по религиозному чувству, не истребленному до конца и ожившему у многих во время войны, – сказал священник.

http://www.pravmir.ru



«Советские воины оставались православными людьми»

Председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин о Вечном огне.


– Традиция вознесения венков к Вечному огню освящена авторитетом многих первоиерархов, архипастырей и пастырей нашей Церкви. Этот памятник, могила Неизвестного Солдата, является местом захоронения, а у каждого места захоронения священнослужитель может и должен вознести молитву. Именно это и делается в данном случае, тем более, что это место для десятков миллионов наших соотечественников является символом памяти обо всех павших на фронтах Великой Отечественной войны.

Отец Всеволод не видит проблемы в нехристианской символике памятника. По его мнению, советские воины оставались православными людьми.

– Символы на этом месте – нехристианские, так же как и символы на многих братских могилах, отдельных воинских захоронениях и вообще на многих надгробиях советского периода (но, между прочим, попадались нехристианские символы и на дореволюционных надгробиях – например, в псевдоантичном стиле). Тем не менее, Церковь молится о погребенных в тех местах людях. Она молится о наших воинах, большинство из которых были православными христианами по крещению и по религиозному чувству, не истребленному до конца и ожившему у многих во время войны, – сказал священник.

http://www.pravmir.ru