Для
меня сегодня каждый поход в Сбербанк просто большой праздник. Как было раньше?
У каждого окна очередь! Подойдешь, займешь очередь, дождешься, пока займут за
тобой, и по делам. Пока идет очередь, можно было выполнить кучу разных дел.
Сейчас так сделать нельзя. Пришел, возьми талон, получи номер и жди неизвестно
сколько, пока механический голос вызовет твой номер к окошку. Что ни говори,
стало «удобнее», никакого распыления: пришел в банк, и пусть весь мир подождет.
Ты в банке, и теперь он волен распоряжаться твоим временем по своему усмотрению.
Избавиться
от этой проблемы можно, полностью перейдя на карточку и «Личный кабинет». Решается
много проблем. Но для эффективной работы пришлось купить домой принтер, чтобы
распечатывать операции, без них трудно доказать коммунальные платежи. Но это
мелочи. Ведь не надо идти в банк, все на дому, кроме щелочки для выдачи
наличных.
А
с недавнего времени и выдача денег из банкомата получила дополнительные
удобства - голосовое сопровождение. Видимо, в стране падает грамотность,
возникла потребность в подсказке.
Меня
мучает вопрос: почему голосовая подсказка только при получении денег? Раньше
стоишь в банкомат, а что делает человек перед ним неизвестно. Теперь стало
замечательно: аппарат подсказывает: «выберите сумму» или «введите сумму», и все
стоящие сзади знают, это счастливый человек, у него есть, что положить в
кошелек. Удобно нам, т.к. обычно после этих слов человек покидает банкомат. Мне
кажется, что удобно и тем, кого интересует, есть ли деньги в кошельке у этой старушки.
Странное
новшество: нас предупреждают о тайне ПИН-кода и тут же на всю округу
информируют о моей самой главной банковской операции. А как же с исполнением
закона о персональных данных (о нем твердят постоянно), видимо, получение денег
из банкомата не мое частное дело, а всеобщее достояние. Так решил Сбербанк. А
раз это так, то хочу обратиться к руководству банка с просьбой ввести опцию
«Отражение в соцсетях». Пусть мои операции с банковской картой отражаются на
моей новостной ленте, у меня нет секретов от виртуальных друзей, а экономия
времени очевидна. Я всегда описываю свой день для друзей. Чтобы знать, сколько
посетителей странички одобрило коммунальные платежи, оплату мобильной связи и
другие действия, ведь это так здорово: настоящее «живое» общение.