Сегодня: Воскресенье 9 Февраль 2025 г.

Дороги школьников

1 Декабрь 2016 г.

Бытие определяет сознание - это формула из моей школьной и студенческой жизни, но она является акту­альной и для сегодняшнего дня. Мы часто видим хамов-водителей на дорогах, пренебрегающих правилами до­рожного движения, мы видим взрослых молодых людей, бросающих мусор на улицах. Если вдуматься, то это и есть реальное отражение указанной формулы. На улицах - дети перестройки, выросшие на не убираемых, неосве­щенных улицах, воспитанные современным телевидением. Изменить их сложно, гораздо важнее не дать современным детям впитать в себя негатив окружающего мира. А что мы предлагаем нашим сегодняшним детям?

Предлагаю пройти маршрутами школьников в школу N2 в дождливый октябрьский день.

Ученики, идущие с улицы Ст. Разина и прилегающих улиц, с этого года идут до храма по тро­туарам и новой плотине. Жаль только, что на кольце у строящей­ся плотины нет пешеходного пе­рехода, и люди переходят доро­гу, как придется. Далее - неосвещенный сквер, по тропин­кам которого в непогоду текут ручьи. Здесь к ним присоединя­ются жители ул. Горького и ул. Пролетарская (четная сторона). Для учеников с этих улиц нет оборудованного пешеходного перехода с лежащими полицей­скими напротив школы, как это сделано у других школ (пеше­ходные переходы только на ос­тановках транспорта).

Школьники по улице Проле­тарской, со стороны пер. Больнич­ного до Багрова переулка, идут по хорошо освещенному тротуа­ру, а вот далее дорога не освеще­на, по ней снуют машины, вынуж­дая всех пешеходов шарахаться в сторону на не обустроенную обо­чину, где часто открыты канали­зационные люки, источающие зловоние. Этот тротуар с утра выполняет функцию дороги для подвоза детей в школу и выезда с придомовых территорий. И мамам, и папам, сидящим за ру­лем авто, все равно, что идущие дети из-за них вынуждены отсту­пать в лужи или снег, для них важнее комфорт собственных чад. Утром на этом тротуаре, осо­бенно на разворотной площадке перед школой, возникают проб­ки, дети обходят разворачиваю­щиеся машины по газонам.

Школьники, идущие с ул. Жмакина и ул. Энгельса, имеют возмож­ность пройти по Багрову переулку, где годами не чищены обочины и тротуар, а далее идти или описан­ному выше маршруту, или шагать по залитому лужами тротуару ул.Жмакина, или по грязи и лужам пер.Жмакина. Все они в итоге прой­дут по неосвещенным дворам до­мов пер. Жмакина и выйдут на за­литую светом и заваленную мусо­ром спортивную площадку.

Дети, идущие с ул. Энгельса, что за КрЭСом и пятиэтажками, идут по хорошо отремонтирован­ной в этом году и не очень хоро­шо освещенной дороге вдоль хлебокомбината, правда, они вынуждены уступать дорогу транспорту, идя по грязной обо­чине или сходя с нее в придорож­ную грязь. К сожалению, на дан­ном участке, как и на участке дороги вдоль д.39 по ул. Проле­тарская, отсутствуют тротуары. Далее путь идет вдоль частных домов, утопающих в некошеной траве, кучах мусора с огородов на левой стороне дороги.

Увы, утром дороги школьни­ков мрачны, грязны и опасны. Часто говорят, что дети не заме­чают окружающего. Не согла­шусь, они не акцентируют вни­мания на этом, но впитывают это на подсознательном уровне. Ка­кой пример подает мама, везу­щая в авто по тротуару своего ребенка и разогнавшая стайку школьников по обочинам? Толь­ко тот, что пешеходами можно пренебрегать. Что понесут по жизни дети, играющие на зава­ленной мусором спортплощадке? Только то, что мусор на улицах - это естественно. Можно много раз в течение дня призывать де­тей не бросать мусор, но один выход на спортплощадку или путь по грязной улице домой све­дет все старания на нет. Форму­ла «бытие определяет сознание» работает. Я прекрасно понимаю, что изменить то, что развалива­лось в течение уже почти 30 лет невозможно, но сделать то, что в наших силах, мы обязаны. Можно сделать улицы светлее, установив фонари на всех стол­бах, установить столбы там, где их нет. Можно установить ре­жим включения и выключения фонарей по освещенности, а не по времени. Часто фонари гас­нут, когда еще темно. Можно се­годня чистить обочины дорог от грязи и запланировать в про­блемных местах тротуары на будущее. Можно ограничить зна­ками движение автотранспорта около школ и заставить водите­лей соблюдать правила. Можно следить за порядком и уборкой мусора на спортплощадке. Роди­тели могут высаживать своих детей из авто недалеко от шко­лы и не создавать помех на тро­туарах. Проезжая по дорогам, вдоль которых нет тротуаров, можно ехать, не обдавая пеше­ходов грязью из луж. Можно не выбрасывать бытовой мусор под ближайшим кустом и не выно­сить мусор с огородов в школь­ный сквер. Можно многое, глав­ное - захотеть, тогда не придется говорить с укором: «Смотрите, какая молодежь выросла!».


Опубликовано в газете "Знамя труда" 30 октября 2013 г.



Дороги школьников

1 Декабрь 2016 г.

Бытие определяет сознание - это формула из моей школьной и студенческой жизни, но она является акту­альной и для сегодняшнего дня. Мы часто видим хамов-водителей на дорогах, пренебрегающих правилами до­рожного движения, мы видим взрослых молодых людей, бросающих мусор на улицах. Если вдуматься, то это и есть реальное отражение указанной формулы. На улицах - дети перестройки, выросшие на не убираемых, неосве­щенных улицах, воспитанные современным телевидением. Изменить их сложно, гораздо важнее не дать современным детям впитать в себя негатив окружающего мира. А что мы предлагаем нашим сегодняшним детям?

Предлагаю пройти маршрутами школьников в школу N2 в дождливый октябрьский день.

Ученики, идущие с улицы Ст. Разина и прилегающих улиц, с этого года идут до храма по тро­туарам и новой плотине. Жаль только, что на кольце у строящей­ся плотины нет пешеходного пе­рехода, и люди переходят доро­гу, как придется. Далее - неосвещенный сквер, по тропин­кам которого в непогоду текут ручьи. Здесь к ним присоединя­ются жители ул. Горького и ул. Пролетарская (четная сторона). Для учеников с этих улиц нет оборудованного пешеходного перехода с лежащими полицей­скими напротив школы, как это сделано у других школ (пеше­ходные переходы только на ос­тановках транспорта).

Школьники по улице Проле­тарской, со стороны пер. Больнич­ного до Багрова переулка, идут по хорошо освещенному тротуа­ру, а вот далее дорога не освеще­на, по ней снуют машины, вынуж­дая всех пешеходов шарахаться в сторону на не обустроенную обо­чину, где часто открыты канали­зационные люки, источающие зловоние. Этот тротуар с утра выполняет функцию дороги для подвоза детей в школу и выезда с придомовых территорий. И мамам, и папам, сидящим за ру­лем авто, все равно, что идущие дети из-за них вынуждены отсту­пать в лужи или снег, для них важнее комфорт собственных чад. Утром на этом тротуаре, осо­бенно на разворотной площадке перед школой, возникают проб­ки, дети обходят разворачиваю­щиеся машины по газонам.

Школьники, идущие с ул. Жмакина и ул. Энгельса, имеют возмож­ность пройти по Багрову переулку, где годами не чищены обочины и тротуар, а далее идти или описан­ному выше маршруту, или шагать по залитому лужами тротуару ул.Жмакина, или по грязи и лужам пер.Жмакина. Все они в итоге прой­дут по неосвещенным дворам до­мов пер. Жмакина и выйдут на за­литую светом и заваленную мусо­ром спортивную площадку.

Дети, идущие с ул. Энгельса, что за КрЭСом и пятиэтажками, идут по хорошо отремонтирован­ной в этом году и не очень хоро­шо освещенной дороге вдоль хлебокомбината, правда, они вынуждены уступать дорогу транспорту, идя по грязной обо­чине или сходя с нее в придорож­ную грязь. К сожалению, на дан­ном участке, как и на участке дороги вдоль д.39 по ул. Проле­тарская, отсутствуют тротуары. Далее путь идет вдоль частных домов, утопающих в некошеной траве, кучах мусора с огородов на левой стороне дороги.

Увы, утром дороги школьни­ков мрачны, грязны и опасны. Часто говорят, что дети не заме­чают окружающего. Не согла­шусь, они не акцентируют вни­мания на этом, но впитывают это на подсознательном уровне. Ка­кой пример подает мама, везу­щая в авто по тротуару своего ребенка и разогнавшая стайку школьников по обочинам? Толь­ко тот, что пешеходами можно пренебрегать. Что понесут по жизни дети, играющие на зава­ленной мусором спортплощадке? Только то, что мусор на улицах - это естественно. Можно много раз в течение дня призывать де­тей не бросать мусор, но один выход на спортплощадку или путь по грязной улице домой све­дет все старания на нет. Форму­ла «бытие определяет сознание» работает. Я прекрасно понимаю, что изменить то, что развалива­лось в течение уже почти 30 лет невозможно, но сделать то, что в наших силах, мы обязаны. Можно сделать улицы светлее, установив фонари на всех стол­бах, установить столбы там, где их нет. Можно установить ре­жим включения и выключения фонарей по освещенности, а не по времени. Часто фонари гас­нут, когда еще темно. Можно се­годня чистить обочины дорог от грязи и запланировать в про­блемных местах тротуары на будущее. Можно ограничить зна­ками движение автотранспорта около школ и заставить водите­лей соблюдать правила. Можно следить за порядком и уборкой мусора на спортплощадке. Роди­тели могут высаживать своих детей из авто недалеко от шко­лы и не создавать помех на тро­туарах. Проезжая по дорогам, вдоль которых нет тротуаров, можно ехать, не обдавая пеше­ходов грязью из луж. Можно не выбрасывать бытовой мусор под ближайшим кустом и не выно­сить мусор с огородов в школь­ный сквер. Можно многое, глав­ное - захотеть, тогда не придется говорить с укором: «Смотрите, какая молодежь выросла!».


Опубликовано в газете "Знамя труда" 30 октября 2013 г.