Уже второй год наш город Киров украшает 70 миллионное благоустройство, которым гордятся местные представители власти. На сегодня, за исключением периода весеннего половодья, – это визитная карточка города. И очень обидно нет, нет, да и услышать ворчание недовольных.
Дескать, опасный поворот с закрытым пешеходным переходом с плотины на ул. Пролетарскую. Не продуманная остановка на подъеме с вывертом, что делает её опасной зимой. Очень ограниченное количество стоянок у кафедрального собора, особенно ощущаемое в зимний период, когда возможные места парковок занимают отвалы снега. Опасный с загибом выезд с ул. Жмакина на ул. Пролетарскую.
Именно об этом сегодня и хочется поговорить. Часто этот выезд сравнивают с элементом трассы Формулы 1 и, наверное, правильно, ведь для чего делают крутые повороты на гоночных трассах – для снижения скорости. Именно о снижении скорости и думали заезжие архитекторы при проектировании столь значимого бюджетоемкого объекта. А как еще обезопасить пешеходов двух расположенных на расстоянии около 50 метров пешеходных переходов? Ответ – это крутой изгиб, узкая обордюренная дорога, которая заставляет автомобилистов снижать скорость и быть особенно внимательными, чтобы разъехаться на узком участке. Подобная мера позволила обезопасить малышей, играющих на расположенной прямо у дороги детской площадке.
Но особая «эффективность» подобного решения видна в зимний период. Снежные отвалы после грейдирования дороги сделали данный участок настолько узким, что проехать может только одна машина, а следовательно, резко повышается внимание водителей, высматривающих наличие встречного транспорта, а у пешеходов появляется дополнительное время для преодоления снежных отвалов на пешеходных переходах.
Видя и осознавая ощутимую пользу для «безопасности» движения, обидно слышать, что неграмотное проектирование, несвоевременная и не качественная уборка снега – это опасная дорожная проблема, две машины не могут разъехаться, трудно разъехаться машине и пешеходу, идущему по дороге, в периоды, когда тротуары ещё не чищены. Особенно обидно слышать о несвоевременной уборке снега, ведь не было ни одного дня, чтобы на данном участке не смогла проехать машина.
Местная власть вправе возмутиться. Почему все замечают недостатки уборки снега: не убранные стоянки и площади города, отвалы снега на выездах с боковых улиц и придомовых территорий, отвалы снега на пешеходных переходах после грейдирования, не везде прочищенные тротуары. И никто не замечает и не отмечает успехи чиновников в организации уборки более 300 скамеек и подходов к ним на общественных пространствах города, которые всегда готовы принять горожан и гостей города.
Проезд одной машины из-за отвалов снега не более 3-4 месяцев в году на Нижнем, какая мелочь. То ли ещё будет? Впереди благоустройство Заводской площади.