Сегодня: Пятница 17 Май 2024 г.

Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Максимилиана, архиепископа Песоченского и Юхновского

3 Май 2024 г.
Архипастырское послание
досточтимым пастырям, священно- и церковнослужителям и всем верным чадам Русской Православной Церкви в пределах Песоченской епархии.
Христос Воскресе!
От всего сердца поздравляю Вас с всерадостным и всеспасительным Праздником праздников и Торжеством из торжеств Воскресением Христовым!

Это радостное событие свидетельствует о том, что человеческая жизнь не заканчивается смертью тела, а только переходит из жизни временной к жизни вечной, для которой и сотворён человек. Многие не верят в существование души у человека и в будущею жизнь, потому что учёные, якобы доказали, что Бога нет. Современный человек почему-то больше верит науке, чем Церкви, науку считает твёрдой и непоколебимой. Но сегодняшняя наука отрицает вчерашнюю, а завтрашняя будет отрицать сегодняшнюю, а Церковь уже две тысячи лет ничего не изменила в своих фундаментальных истинах.

Господь не хочет смерти грешника, «но, чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иер.33:11) и, вероятно, поэтому сейчас Бог дал возможность учёным чуть-чуть заглянуть в невидимый, духовный мир. Современные выдающиеся исследователи доказали существование духовного мира, который оказывает мощное влияние на мир материальный. Многие известные учёные об этом свидетельствуют. Например, академик И.Н. Острецов писал: «Мне удалось доказать теорему о том, что наше мироздание не могло быть создано без вмешательства Высшего Разума, или что тоже, Бога Творца. Поэтому у разумного человека нет альтернативы, кроме веры в Господа нашего. Отец наш и Творец всего смотрит на нас, оценивает и помогает истинно верующим в Него». Если есть Бог, значит у человека есть душа и есть будущая жизнь. Воскресение Христа свидетельствует о том, что смерть побеждена, она больше не царствует над родом человеческим, и всем людям открыта дорога в Царство Небесное. Будущая жизнь не будет похожа на нынешнюю. Она будет без скорбей, без страданий, без зла, там не будет «ни болезни, ни воздыхания, ни печали», но как писал апостол Иоанн Богослов, там будет новое небо и новая земля (Откр.21:1) и в новый небесный Иерусалим, то есть в Царство Небесное не войдёт ничто нечистое (Откр.21:27). Там будет жизнь, преисполненная света, чистоты, мира, радости, покоя и любви, и мы станем «причастниками Божественного естества» (2Петр.1:4).

В будущей жизни мы достигнем истиной, вожделенной цели человечества – общения с Богом, цели, ради которой сотворён человек. «Для Себя Ты создал нас, Господи, - писал блаженный Августин, - и не успокоится сердце наше, пока не найдёт Тебя». К вечной, радостной жизни сегодня нас призывает Христос, в день Своего славного Воскресения.

О вечной жизни свидетельствует не только Христово Воскресение, не только Его святое Евангелие, не только жизнь и учение святых отцов, но и опыт обычных людей, которые побывали за порогом смерти и искусством врачей были возвращены к нам. Приведу размышления одного из тех, кто вернулся с того света. «Я всегда полагал, что положение в обществе и признаки благополучия - самое важное в жизни, пока эта самая жизнь не была вдруг отнята от меня. Тогда я понял, что ни один из прежних идеалов не имеет реальной ценности. Наша настоящая жизнь – ничто по сравнению с той, которая нас ожидает, но это мы увидим потом».

Стремление к земным благам, которыми мы порабощены, подобно погоне за своей тенью, за миражом. На сколько мы приблизимся к тени, на столько она удалится от нас. Точно так же и стремящийся к счастью на земле. Он никогда не бывает удовлетворён тем, чего достиг. К полученному быстро привыкает, опять жаждет нового. Прекрасно писал об этом святитель Игнатий Брянчанинов: «Стремление к земному преуспеянию, какое странное, какое чудовищное! Оно ищет с исступлением. Едва найдёт, как найденное лишается цены и искательство возбуждается с новой силою. Ничем настоящим оно недовольно, оно живёт одним будущим, оно жаждет того, чего не имеет». Новые желания, новые хотения влекут к себе сердце искателя земного счастья, пленяют его обольстительными мечтами, несбыточными ожиданиями, призрачными иллюзиями. Постоянно обманутый и обманываемый он всю жизнь проводит в погоне за земным благополучием и никак не может ни приобрести его, ни успокоиться, наслаждаясь достигнутым. Удовлетворение ускользает от него, не дав насладиться в полной мере, в той мере, какой обещали ему лукавые грёзы.

Пасха Христова придаёт высший смысл нашему труду, борьбе с греховными наклонностями и слабостями, нашим скорбям и радостям, нашим падениям и восстаниям, всей нашей земной жизни и всей нашей духовной брани. Главный смысл Воскресения Христа – убедить нас, что кроме жизни временной, исполненной трудов и болезней, есть другая, вечная, радостная, небесная жизнь, преисполненная мира, покоя и тишины. Пасха Христова показывает нам и призывает нас не к призрачному, иллюзорному земному счастью, а к радости истиной, к радости неизменной, непреходящей. Дорога к вечному благу начинается здесь и сейчас. «Вот, теперь время благоприятное: - писал апостол Павел, - вот, теперь день Спасения» (2 Кор.6:2). Свою веру в вечную, блаженную жизнь мы выражаем пасхальным приветствием: «Христос Воскресе! и радостным ответом:

«Воистину Воскресе!»
АРХИЕПИСКОП ПЕСОЧЕНСКИЙ И ЮХНОВСКИЙ
Пасха Христова 2024 год.
Калужская область г. Киров



Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Максимилиана, архиепископа Песоченского и Юхновского

3 Май 2024 г.
Архипастырское послание
досточтимым пастырям, священно- и церковнослужителям и всем верным чадам Русской Православной Церкви в пределах Песоченской епархии.
Христос Воскресе!
От всего сердца поздравляю Вас с всерадостным и всеспасительным Праздником праздников и Торжеством из торжеств Воскресением Христовым!

Это радостное событие свидетельствует о том, что человеческая жизнь не заканчивается смертью тела, а только переходит из жизни временной к жизни вечной, для которой и сотворён человек. Многие не верят в существование души у человека и в будущею жизнь, потому что учёные, якобы доказали, что Бога нет. Современный человек почему-то больше верит науке, чем Церкви, науку считает твёрдой и непоколебимой. Но сегодняшняя наука отрицает вчерашнюю, а завтрашняя будет отрицать сегодняшнюю, а Церковь уже две тысячи лет ничего не изменила в своих фундаментальных истинах.

Господь не хочет смерти грешника, «но, чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иер.33:11) и, вероятно, поэтому сейчас Бог дал возможность учёным чуть-чуть заглянуть в невидимый, духовный мир. Современные выдающиеся исследователи доказали существование духовного мира, который оказывает мощное влияние на мир материальный. Многие известные учёные об этом свидетельствуют. Например, академик И.Н. Острецов писал: «Мне удалось доказать теорему о том, что наше мироздание не могло быть создано без вмешательства Высшего Разума, или что тоже, Бога Творца. Поэтому у разумного человека нет альтернативы, кроме веры в Господа нашего. Отец наш и Творец всего смотрит на нас, оценивает и помогает истинно верующим в Него». Если есть Бог, значит у человека есть душа и есть будущая жизнь. Воскресение Христа свидетельствует о том, что смерть побеждена, она больше не царствует над родом человеческим, и всем людям открыта дорога в Царство Небесное. Будущая жизнь не будет похожа на нынешнюю. Она будет без скорбей, без страданий, без зла, там не будет «ни болезни, ни воздыхания, ни печали», но как писал апостол Иоанн Богослов, там будет новое небо и новая земля (Откр.21:1) и в новый небесный Иерусалим, то есть в Царство Небесное не войдёт ничто нечистое (Откр.21:27). Там будет жизнь, преисполненная света, чистоты, мира, радости, покоя и любви, и мы станем «причастниками Божественного естества» (2Петр.1:4).

В будущей жизни мы достигнем истиной, вожделенной цели человечества – общения с Богом, цели, ради которой сотворён человек. «Для Себя Ты создал нас, Господи, - писал блаженный Августин, - и не успокоится сердце наше, пока не найдёт Тебя». К вечной, радостной жизни сегодня нас призывает Христос, в день Своего славного Воскресения.

О вечной жизни свидетельствует не только Христово Воскресение, не только Его святое Евангелие, не только жизнь и учение святых отцов, но и опыт обычных людей, которые побывали за порогом смерти и искусством врачей были возвращены к нам. Приведу размышления одного из тех, кто вернулся с того света. «Я всегда полагал, что положение в обществе и признаки благополучия - самое важное в жизни, пока эта самая жизнь не была вдруг отнята от меня. Тогда я понял, что ни один из прежних идеалов не имеет реальной ценности. Наша настоящая жизнь – ничто по сравнению с той, которая нас ожидает, но это мы увидим потом».

Стремление к земным благам, которыми мы порабощены, подобно погоне за своей тенью, за миражом. На сколько мы приблизимся к тени, на столько она удалится от нас. Точно так же и стремящийся к счастью на земле. Он никогда не бывает удовлетворён тем, чего достиг. К полученному быстро привыкает, опять жаждет нового. Прекрасно писал об этом святитель Игнатий Брянчанинов: «Стремление к земному преуспеянию, какое странное, какое чудовищное! Оно ищет с исступлением. Едва найдёт, как найденное лишается цены и искательство возбуждается с новой силою. Ничем настоящим оно недовольно, оно живёт одним будущим, оно жаждет того, чего не имеет». Новые желания, новые хотения влекут к себе сердце искателя земного счастья, пленяют его обольстительными мечтами, несбыточными ожиданиями, призрачными иллюзиями. Постоянно обманутый и обманываемый он всю жизнь проводит в погоне за земным благополучием и никак не может ни приобрести его, ни успокоиться, наслаждаясь достигнутым. Удовлетворение ускользает от него, не дав насладиться в полной мере, в той мере, какой обещали ему лукавые грёзы.

Пасха Христова придаёт высший смысл нашему труду, борьбе с греховными наклонностями и слабостями, нашим скорбям и радостям, нашим падениям и восстаниям, всей нашей земной жизни и всей нашей духовной брани. Главный смысл Воскресения Христа – убедить нас, что кроме жизни временной, исполненной трудов и болезней, есть другая, вечная, радостная, небесная жизнь, преисполненная мира, покоя и тишины. Пасха Христова показывает нам и призывает нас не к призрачному, иллюзорному земному счастью, а к радости истиной, к радости неизменной, непреходящей. Дорога к вечному благу начинается здесь и сейчас. «Вот, теперь время благоприятное: - писал апостол Павел, - вот, теперь день Спасения» (2 Кор.6:2). Свою веру в вечную, блаженную жизнь мы выражаем пасхальным приветствием: «Христос Воскресе! и радостным ответом:

«Воистину Воскресе!»
АРХИЕПИСКОП ПЕСОЧЕНСКИЙ И ЮХНОВСКИЙ
Пасха Христова 2024 год.
Калужская область г. Киров