Сегодня: Пятница 3 Май 2024 г.

Тартюф

Записки с посиделок

Дискуссии нашего дворового клуба набирают обороты. Уже больше года мы спорим о правильности выбора управляющей компании (УК). После череды меняющих названий УК под одним руководством мы пошли кардинальным путем и на общем собрании решили сменить компанию. Мнения жильцов разделились: первые предлагали выбрать маленькую УК, вторые - дочернюю компанию какой-нибудь крупной фирмы в области ЖКХ. Аргументы первых - маленькие будут стараться больше, вторых - подобные компании имеют все необходимую базу.

У нас в доме на собрании победили первые. Большинством голосов мы выбрали компанию с двухнедельным опытом работы в сфере ЖКХ. Не помогли ни советы, ни возражения Нила Фролыча, бывшего главного экономиста крупного областного предприятия, во дворе уважительно называемого Экономист. Несмотря на решение, дискуссия о правильности решения продолжается по сей день.

Мы пристально следим за исполнением обещаний. Каждое действие дает толчок новым обсуждениям. Первые в целом довольны работой УК, они даже добились перевода платежей за капремонт под управление полюбившейся копании. Теперь у нас в бланке появилось две строки: плата за капремонт, оплата за квитанцию за капремонт. Вопрос Нила Фролыча, а где же квитанция, остался не услышанным так же, как и вопрос о состоянии счета по капремонту. Мы теперь все платим по одной квитанции, правда, здорово! Вопрос Нила Фролыча, а перечисляет ли деньги УК на спецсчет, пока остается без ответа. Поклонники УК говорят, что наша компания подобную услугу готова предоставлять всем желающим, даже тем, кто еще не имеет спецсчета. Жаль, что не все ценят удобства, а сопротивляются и ищут, кому пожаловаться на нашу УК. Классная идея, одобрил Экономист, компания получает деньги, и только после ее закрытия мы точно узнаем, перечисляла ли она деньги на спецсчета.

Опираясь на мнение Нил Фролыча, мы требовали отчета, но первые не поддержали нас – не давите на малый бизнес, дайте развернуться. Успехи нашей малой УК очевидны. Когда мы на собрании выбрали малую УК, она арендовала всего одну комнату в удаленном от нас районе. Какова была наша радость, когда мы узнали о расширении арендованных площадей, теперь посетители не будут мешать начальнику обдумывать стратегические планы развития компании, у него появился отдельный кабинет. Нил Фролыч предлагал директору обмыть это дело, все-таки, это наши взносы помогают решать производственные проблемы.

Неописуема была наша радость, когда мы узнали, что компания уже арендует производственные помещения. И не понятны нам претензии жителей соседнего дома. Оказывается, производственное помещение нашей УК - это гараж в центре двора их дома, и жителям не нравится целый день работающая там пилорама. Ишь, какие привереды. Пилорама им во дворе мешает. Видите ли, маленькие дети пугаются. Мамочкам с колясками приходится далеко уходить от дома. Подумаешь, жарким летом при закрытых окнах телевизор в квартире не слышно, во дворе не могу посидеть, неженки.

Уж совсем смешна претензия о том, что раньше вокруг гаража траву косили, а теперь вокруг цеха все заросло. Зато по нужде есть, куда сходить.

На стороне недовольных выступил Экономист, задавший вопросы: «Знает ли начальство обо всех проводимых в гараже работах? И кто платит за расходуемый свет? А то мы оплачиваем затраты с учетом затрат на свет, а соседи платят за свет в рамках общедомовых расходов».

Главное у нас каждую субботу и воскресенье работа кипит. Во дворах обслуживания нашей УК устанавливают детские качели, песочницы, скамейки собственной разработки. Нам, недовольным, это усердие ставят в пример. Но Нила Флорыча вокруг пальца не обведешь, опытный товарищ: «Наша УК работает по субботам и воскресеньям потому, что у нее ничего своего нет: ни работников, ни инструмента - все в аренду на субботу и воскресенье. Очень правильная политика: опять же при предъявлении претензий никакого имущества, никаких вложений в оборудование. Правда, аренда всегда несколько дороже собственного оборудования. А уникальные изделия ручной работы, безусловно, дороже типовых фабричных изделий». Может, и дороже, но работа ручная с «хау и ноу», - решило большинство.

А вот попытка нашей УК навязать нам капремонт кровли не прошла. Дескать, компания сделает все дешевле, нам надо только выступить гарантами по кредиту на материалы, - активно агитировали нас. Мы впервые дружно возражали, уж больно вы малы для таких работ. Они в ответ: «Мы обладаем опытом, на одном доме уже сделали ремонт, девять месяцев крыша не течет». Деньги просили большие, и большинство прислушалось к мнению Экономиста, главным аргументом которого был вопрос: «Кто будет нести пятилетние гарантийные обязательства, особенно после исчезновения компании, получившей деньги за капремонт? Кто ответит по кредитным обязательствам?».

Не поддержали мы и инициативу активистов о повышении тарифов, уж больно им страшно смотреть на машины-развалюхи, на которых ездят немногочисленные сотрудники компании. «Важно увидеть машины, на которых ездят их жены в магазин»,- внес вою лепту Экономист.

Несмотря на жаркие споры и серьезные сомнения в обслуживании спецсчета за капремонт, мы все признаем объективные улучшения в обслуживании дома: и трава скошена, и дворники появляются, и подъезды помыты, и снег от дверей подъездов убирают. Споря, мы все признаем, что, чем лучше мы платим, тем больше можем требовать. Поэтому мы идем в магазин покупать деликатесы только после оплаты услуг ЖКХ. Садясь ужинать, мы помним, что от наших платежей зависит благополучие и достаток семей работников родной малой УК. Мы чувствуем, что выбор маленькой УК - это как приезд в гости родственника, мы должны помнить о них ежесекундно, их благополучие зависит от нас. Им некому больше помочь.

Правда, Нил Фролыч продолжает ворчать: «Пустили в дом Тартюфа».

Иногда к нашим спорам присоединяются соседи из других домов. У всех схожие проблемы. Наши споры не выявили городского лидера в обслуживании, не определили, какую лучше компанию выбирать: новую, с историей или при большой фирме. «Главное - отношение и желание работать со стороны руководства УК», - решили мы.

Посиделки наши редко проходят даром. Вот и тема ЖКХ закончилась написанием петиции в Госдуму и Законодательное Собрание региона. Мы сообща просим законодателей отменить списочную систему голосования общего собрания жильцов, дискредитировала она себя, а просим законодательно закрепить только систему голосования по бюллетеням. Еще одной важной инициативой на фоне наших жалоб к законодателям стала просьба о законодательном ужесточении требований к УК, обслуживающей спецсчета за капремонт по перечислению денег, чтобы лишить их возможности затыкать ими дыры в своем бюджете.

К сожалению, жизнь позже покажет, жизнь позже рассудит, кто прав и куда надо было идти.


Опубликовано в газете "Знамя труда" 25 ноября 2016 г.



Тартюф

Записки с посиделок

Дискуссии нашего дворового клуба набирают обороты. Уже больше года мы спорим о правильности выбора управляющей компании (УК). После череды меняющих названий УК под одним руководством мы пошли кардинальным путем и на общем собрании решили сменить компанию. Мнения жильцов разделились: первые предлагали выбрать маленькую УК, вторые - дочернюю компанию какой-нибудь крупной фирмы в области ЖКХ. Аргументы первых - маленькие будут стараться больше, вторых - подобные компании имеют все необходимую базу.

У нас в доме на собрании победили первые. Большинством голосов мы выбрали компанию с двухнедельным опытом работы в сфере ЖКХ. Не помогли ни советы, ни возражения Нила Фролыча, бывшего главного экономиста крупного областного предприятия, во дворе уважительно называемого Экономист. Несмотря на решение, дискуссия о правильности решения продолжается по сей день.

Мы пристально следим за исполнением обещаний. Каждое действие дает толчок новым обсуждениям. Первые в целом довольны работой УК, они даже добились перевода платежей за капремонт под управление полюбившейся копании. Теперь у нас в бланке появилось две строки: плата за капремонт, оплата за квитанцию за капремонт. Вопрос Нила Фролыча, а где же квитанция, остался не услышанным так же, как и вопрос о состоянии счета по капремонту. Мы теперь все платим по одной квитанции, правда, здорово! Вопрос Нила Фролыча, а перечисляет ли деньги УК на спецсчет, пока остается без ответа. Поклонники УК говорят, что наша компания подобную услугу готова предоставлять всем желающим, даже тем, кто еще не имеет спецсчета. Жаль, что не все ценят удобства, а сопротивляются и ищут, кому пожаловаться на нашу УК. Классная идея, одобрил Экономист, компания получает деньги, и только после ее закрытия мы точно узнаем, перечисляла ли она деньги на спецсчета.

Опираясь на мнение Нил Фролыча, мы требовали отчета, но первые не поддержали нас – не давите на малый бизнес, дайте развернуться. Успехи нашей малой УК очевидны. Когда мы на собрании выбрали малую УК, она арендовала всего одну комнату в удаленном от нас районе. Какова была наша радость, когда мы узнали о расширении арендованных площадей, теперь посетители не будут мешать начальнику обдумывать стратегические планы развития компании, у него появился отдельный кабинет. Нил Фролыч предлагал директору обмыть это дело, все-таки, это наши взносы помогают решать производственные проблемы.

Неописуема была наша радость, когда мы узнали, что компания уже арендует производственные помещения. И не понятны нам претензии жителей соседнего дома. Оказывается, производственное помещение нашей УК - это гараж в центре двора их дома, и жителям не нравится целый день работающая там пилорама. Ишь, какие привереды. Пилорама им во дворе мешает. Видите ли, маленькие дети пугаются. Мамочкам с колясками приходится далеко уходить от дома. Подумаешь, жарким летом при закрытых окнах телевизор в квартире не слышно, во дворе не могу посидеть, неженки.

Уж совсем смешна претензия о том, что раньше вокруг гаража траву косили, а теперь вокруг цеха все заросло. Зато по нужде есть, куда сходить.

На стороне недовольных выступил Экономист, задавший вопросы: «Знает ли начальство обо всех проводимых в гараже работах? И кто платит за расходуемый свет? А то мы оплачиваем затраты с учетом затрат на свет, а соседи платят за свет в рамках общедомовых расходов».

Главное у нас каждую субботу и воскресенье работа кипит. Во дворах обслуживания нашей УК устанавливают детские качели, песочницы, скамейки собственной разработки. Нам, недовольным, это усердие ставят в пример. Но Нила Флорыча вокруг пальца не обведешь, опытный товарищ: «Наша УК работает по субботам и воскресеньям потому, что у нее ничего своего нет: ни работников, ни инструмента - все в аренду на субботу и воскресенье. Очень правильная политика: опять же при предъявлении претензий никакого имущества, никаких вложений в оборудование. Правда, аренда всегда несколько дороже собственного оборудования. А уникальные изделия ручной работы, безусловно, дороже типовых фабричных изделий». Может, и дороже, но работа ручная с «хау и ноу», - решило большинство.

А вот попытка нашей УК навязать нам капремонт кровли не прошла. Дескать, компания сделает все дешевле, нам надо только выступить гарантами по кредиту на материалы, - активно агитировали нас. Мы впервые дружно возражали, уж больно вы малы для таких работ. Они в ответ: «Мы обладаем опытом, на одном доме уже сделали ремонт, девять месяцев крыша не течет». Деньги просили большие, и большинство прислушалось к мнению Экономиста, главным аргументом которого был вопрос: «Кто будет нести пятилетние гарантийные обязательства, особенно после исчезновения компании, получившей деньги за капремонт? Кто ответит по кредитным обязательствам?».

Не поддержали мы и инициативу активистов о повышении тарифов, уж больно им страшно смотреть на машины-развалюхи, на которых ездят немногочисленные сотрудники компании. «Важно увидеть машины, на которых ездят их жены в магазин»,- внес вою лепту Экономист.

Несмотря на жаркие споры и серьезные сомнения в обслуживании спецсчета за капремонт, мы все признаем объективные улучшения в обслуживании дома: и трава скошена, и дворники появляются, и подъезды помыты, и снег от дверей подъездов убирают. Споря, мы все признаем, что, чем лучше мы платим, тем больше можем требовать. Поэтому мы идем в магазин покупать деликатесы только после оплаты услуг ЖКХ. Садясь ужинать, мы помним, что от наших платежей зависит благополучие и достаток семей работников родной малой УК. Мы чувствуем, что выбор маленькой УК - это как приезд в гости родственника, мы должны помнить о них ежесекундно, их благополучие зависит от нас. Им некому больше помочь.

Правда, Нил Фролыч продолжает ворчать: «Пустили в дом Тартюфа».

Иногда к нашим спорам присоединяются соседи из других домов. У всех схожие проблемы. Наши споры не выявили городского лидера в обслуживании, не определили, какую лучше компанию выбирать: новую, с историей или при большой фирме. «Главное - отношение и желание работать со стороны руководства УК», - решили мы.

Посиделки наши редко проходят даром. Вот и тема ЖКХ закончилась написанием петиции в Госдуму и Законодательное Собрание региона. Мы сообща просим законодателей отменить списочную систему голосования общего собрания жильцов, дискредитировала она себя, а просим законодательно закрепить только систему голосования по бюллетеням. Еще одной важной инициативой на фоне наших жалоб к законодателям стала просьба о законодательном ужесточении требований к УК, обслуживающей спецсчета за капремонт по перечислению денег, чтобы лишить их возможности затыкать ими дыры в своем бюджете.

К сожалению, жизнь позже покажет, жизнь позже рассудит, кто прав и куда надо было идти.


Опубликовано в газете "Знамя труда" 25 ноября 2016 г.